Direct-mail


Рубрика: Типология игроков рынка маркетинговых коммуникаций.
Эта версия утверждена и является самой последней
Direct-mail (с англ.“direct-mail”- прямая почта) – инструмент прямого маркетинга, включающий в себя организацию адресной почтовой рассылки рекламных сообщений потенциальным потребителям и партнёрам.

История возникновения и развития

Термин «direct-mail» появился наряду с термином «directmarketing» в США в 1967 году и принадлежал Лестеру Вундерману, лектору Массачусетского технологического института, сейчас- авторитетному специалисту в области direct-mail. В своей речи 29 ноября 1967 года Вундерман определил основные принципы direct-mail, главным из которых обозначил следующий: ««Героем» direct-mail является не Продукт, а Клиент».Первыми впечатляющими успехами этого вида рекламы было сотрудничество Вундермана с брендами ColumbiaRecords и AmericanExpress. Однако сам механизм direct-mailгораздо старше своего термина- он имеет более чем столетнюю историю, а некоторые даже относят его появление к средневековью. Конкретные же факты говорят о том, что первая продажа с помощью почты стала производиться в массовом порядке Чикагской компанией MontgomeryWard в 1872 году в США. Первые десятилетия двадцатого века в США уже многие фирмы используют в своей работе direct-mail, продавая товары по всей стране. Именно к этому времени относят создание первых баз данных потенциальных клиентов direct-mail. Direct-mailв России, в его современной форме, возник в начале 1990-х годов, когда открылись первые агентства, занимающиеся прямой почтовой рассылкой.


Цели

  • выявление и привлечение потенциальных клиентов и дилеров;
  • поддержание лояльности существующих клиентов;
  • актуализация и расширение баз данных и новых клиентов;
  • маркетинговый анализ рынка (конъюнктура, спрос на новый продукт и т.д.).


Инструменты

  • рекламные и рекомендательные письма;
  • открытки;
  • листовки;
  • буклеты;
  • проспекты;
  • каталоги продукции;
  • журналы и книги;
  • прайс-листы;
  • сувенирные календари и плакаты;
  • визитные карточки;
  • аудио- и видео CD/DVD;
  • программы и анкеты;
  • образцы предлагаемой продукции.


Источники

  • Котлер Ф., Основы маркетинга. – Спб.: Вильямс, 2006. – 1200 с. ISBN 5-8459-0088-3
  • Стоун Б.,Директ- маркетинг: эффективные приёмы.- М.: Гребенникова ИД, 2005.- 616 стр. ISBN 5-93890-009-3
  • Щегорцев В.А., Маркетинг: учебник для вузов.- М.: Юнити, 2005. – 447 с.


Ссылки

  • Агентство почтовых рассылок: всё о почтовой рассылке

http://postlite.ru/s_direct-mail.html

  • Завражнов А. Анализ эффективности прямой почтовой рассылки. «Практический маркетинг».- 2000.- №3

http://www.cfin.ru/press/practical/2000-03/05.shtml

  • Как составить эффективное письмо для e-mail рассылки

http://edu.jobsmarket.ru/library/marketing/3162/

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия