Интервью


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Интервью (Interview) – исследовательская техника, используемая при сборе маркетинговой информации. Посредством интервью собираются как количественные, так и качественные данные о потребителях.

Цели использования

Интервью используется как метод исследования в ряде социальных и гуманитарных наук (психология, социология, коммуникация, PR,маркетинг и др.), а также в различных областях человеческой деятельности – например, в журналистике, в управлении персоналом (при приёме на работу) и т.д.

История появления

В журналистике интервью — жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам. Если обратиться к семантике английского слова интервью, то оно состоит из префикса inter, имеющего значение взаимодействия, взаимонаправленности, и слова view, одно из значений которого — взгляд, мнение. Таким образом, интервью — обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями. Является одним из методов получения информации.

Классификация

По степени структурированности

  • структурированное
  • полуструктурированное
  • неструктурированное

По степени опосредованности

  • личное
  • опосредованное

По степени структурированности

Интервью полуструктурированное/направленное индивидуальное (Semistructured/focused individual Interview) – тип индивидуального глубинного интервью, в ходе которого интервьюер стремится обсудить с респондентом конкретный список тем или аспектов.

Интервью структурированное (Structured interview) – тип индивидуальных глубинных интервью, во время которого интервьюер задает вопросы так, как они сформулированы в анкете, ничего не добавляя и не разъясняя респонденту. На вопросы возможны только три ответа: «да», «нет», «не знаю».

Интервью неструктурированное (Nondirective interview) – тип индивидуальных глубинных интервью, при которых респонденту предоставляется максимальная свобода ответов в рамках тем, интересующих интервьюера.

По степени опосредованности

Интервью личное (Personal interview) – метод исследования рынка путем сбора информации в процессе личного контакта (опроса, беседы) интервьюера с респондентами.

Интервью на дому (Door-to-door interview) – опрос, который проводится у респондентов на дому.

Интервью онлайновые телефонные (On-line telephone interview) – интервью, при котором интервьюер зачитывает вопросы непосредственно с экрана компьютера или заносит их в компьютер при помощи клавиатуры.

Интервьюер (Interviewer) – участник исследования, задающий вопросы.


Источники

Шевченко Д.А. Словарь терминов по рекламе, маркетингу и PR [1]


Ccылки

Интервью: вид изнутри. Тонкое искусство задавать вопросы. [2]

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия