Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Кросспромоушн(отангл. cross-promotion – «перекрестное продвижение») – комплекс специальных мероприятий по продвижению товара, который осуществляется совместно двумя или более компаниями и направленный на взаимное и совместное стимулирование сбыта или повышение осведомленности.
Цели использования
- Экономия рекламного бюджета
- Расширение базы данных клиентов
- Лоббирование интересов участников партнерства
- Создание положительной репутации
- Увеличение продаж
- Повышение узнаваемости бренда
История появления
Несмотря на то, что на Западе приемы сrosspromotion используются довольно давно, российские маркетологи узнали об этом понятии только в начале 2000-ых.
Классификация
Формы:
- Совместные рекламные кампании
- Совместные дисконтные программы
- Совместные рекламные акции
Принцип работы
Кросс-маркетинг – это перенос качества и узнаваемости одного бренда на другой и его лавная задача– натолкнуть покупателя на мысль, что подходят друг другу не просто пиво и чипсы, а пиво и чипсы определенных марок.
Примеры использования
- Все владельцы клубной карты сети фитнес-клубовWorld-Class получают в «Спортмастере» 10%-ную скидку. Столичный CrazyPark дарит покупателям в магазине детских товаров, совершившим покупку на определенную сумму, бонусную карту на посещение центра.
- Проект, разработанный Nokia и Lexus - суть его состоит в том, что интеллектуальная система LexusIntegratedPhoneSystem (LIPS) на автомобилях Lexus работает только с моделью мобильного телефона Nokia 6310i.
- В московском кинотеатре «Кодак-Киномир» была проведена крупномасштабная кампания BMW, в ходе которой среди зрителей был разыгран автомобиль Z3. BMW воспользовалась такими формами рекламы как присутствиена всех носителях, предлагаемых кинотеатром (прокат рекламных роликов перед сеансом, размещение на полиграфии: флаеры, буклеты, билеты, пригласительные билеты, размещение баннеров в фойе и растяжек на улице), а так же была привлечена радиостанция «Максимум».
Дополнительная информация
До начала кросс-промоушночень важно правильно выбрать партнера (они не могут быть прямыми конкурентами), определить уровень качества рекламируемых брендов (он должен быть приблизительно равнозначным) и убедиться в том, что бренды удачно сочетаемы.
Источники
- http://www.dela.ru/articles/18114/
- http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/cross_promotion.htm
- http://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/cross-promotion.html
- http://hroniki.biz/biznes/5359/
- http://managerkino.ru/article267
- http://advstar.ru/crossprom.php
- http://prmaster.su/termins/kross-promoushn-cross-promotion-prodvizhenie-neskolkih-brendov_95.html