Кросспромоушн


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Кросспромоушн(отангл. cross-promotion – «перекрестное продвижение») – комплекс специальных мероприятий по продвижению товара, который осуществляется совместно двумя или более компаниями и направленный на взаимное и совместное стимулирование сбыта или повышение осведомленности.

Цели использования

  1. Экономия рекламного бюджета
  2. Расширение базы данных клиентов
  3. Лоббирование интересов участников партнерства
  4. Создание положительной репутации
  5. Увеличение продаж
  6. Повышение узнаваемости бренда

История появления

Несмотря на то, что на Западе приемы сrosspromotion используются довольно давно, российские маркетологи узнали об этом понятии только в начале 2000-ых.

Классификация

Формы:

  • Совместные рекламные кампании
  • Совместные дисконтные программы
  • Совместные рекламные акции

Принцип работы

Кросс-маркетинг – это перенос качества и узнаваемости одного бренда на другой и его лавная задача– натолкнуть покупателя на мысль, что подходят друг другу не просто пиво и чипсы, а пиво и чипсы определенных марок.

Примеры использования

  • Все владельцы клубной карты сети фитнес-клубовWorld-Class получают в «Спортмастере» 10%-ную скидку. Столичный CrazyPark дарит покупателям в магазине детских товаров, совершившим покупку на определенную сумму, бонусную карту на посещение центра.
  • Проект, разработанный Nokia и Lexus - суть его состоит в том, что интеллектуальная система LexusIntegratedPhoneSystem (LIPS) на автомобилях Lexus работает только с моделью мобильного телефона Nokia 6310i.
  • В московском кинотеатре «Кодак-Киномир» была проведена крупномасштабная кампания BMW, в ходе которой среди зрителей был разыгран автомобиль Z3. BMW воспользовалась такими формами рекламы как присутствиена всех носителях, предлагаемых кинотеатром (прокат рекламных роликов перед сеансом, размещение на полиграфии: флаеры, буклеты, билеты, пригласительные билеты, размещение баннеров в фойе и растяжек на улице), а так же была привлечена радиостанция «Максимум».

Дополнительная информация

До начала кросс-промоушночень важно правильно выбрать партнера (они не могут быть прямыми конкурентами), определить уровень качества рекламируемых брендов (он должен быть приблизительно равнозначным) и убедиться в том, что бренды удачно сочетаемы.

Источники

  1. http://www.dela.ru/articles/18114/
  2. http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/cross_promotion.htm
  3. http://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/cross-promotion.html
  4. http://hroniki.biz/biznes/5359/
  5. http://managerkino.ru/article267
  6. http://advstar.ru/crossprom.php
  7. http://prmaster.su/termins/kross-promoushn-cross-promotion-prodvizhenie-neskolkih-brendov_95.html

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия