Перетяжка


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Рекламные перетяжки (транспарант-перетяжки) – это двустороннее рекламное полотно, которое располагается непосредственно над проезжей частью. Благодаря этой особенности перетяжки всегда находятся в поле зрения водителей, пассажиров и пешеходов.


История

История рекламных перетяжек уходит корнями глубоко в прошлое, еще к Петровским временам. Прообразом перетяжек можно считать транспаранты, которые до сих пор широко используются на митингах и демонстрациях. Появление первых транспарантов было связано с различными шествиями, устраиваемыми по поводу знаменательных событий или праздников в XVIIIв. Торжествам придавался особый знакосимволический характер, люди стремились создать осмысленное зрелище. Поэтому необходимо было наглядно представить важную идею. Описан фейерверк, состоявшийся 1 января 1710 г. по случаю Полтавской баталии. Был там транспарант с Юпитером, поражающим Фаэтона (« от возношения низвержение»), и гора каменная, символизирующая «Швецкое государство», из горы выходил лев, который «являл армию швецкую». Государство российское изображено было в виде столпа с короною, на которую покушался лев. Но затем явился орел «для защищения оного столпа». Являл он собой русскую армию. Орел «оного льва огненными стрелами расшип с великим громом». Первое документальное подтверждение о существовании уже перетяжек в виде фотографий относится к периоду НЭПа, т. е. к 1920-м гг. На них изображен транспарант - перетяжка на Кузнецком мосту. Затем был долги период, когда для рекламы их не использовали. И только в начале 1990-х г. они вернулись в качестве рекламоносителя. В советском обществе транспаранты стали частью культуры, они создавались по любому поводу, будь то политическая агитация или элемент торжества, прославляющий что-либо или кого-либо. Например, в одном из Приморских музеев можно увидеть транспарант по случаю Второго губернского съезда советов 1925г. (приветствие от кореянок г.Владивостока). Примером использования транспарантов для митингов и протестов может служить сидячая «демонстрация семерых» 25 августа 1968 года, выражавшая недовольство введением в Чехословакию войск СССР. Протестующие развернули плакаты и транспаранты с лозунгами «Позор оккупантам!», «Руки прочь от ЧССР!», «За вашу и нашу свободу!»


Особенности использования

Перетяжки стали популярными как средство информирования населения о различных мероприятиях и событиях. Рекламные перетяжки идеально подходят для указания местонахождения магазина или офиса. Благодаря своей краткости перетяжки легко воспринимаются и запоминаются. Транспаранты-перетяжки по праву считаются наиболее эффективным методом информирования широких слоев населения. Обычно рекламные растяжки содержат только текстовую информацию и иногда небольшое изображение. Крупным шрифтом на перетяжке выделяют адрес или телефон, название фирмы и цену товару. Сообщение, размещенное на транспаранте-перетяжке, должно быть максимально сжатым, простым и доступным, чтобы оно сразу бросалось в глаза и запоминалось.


Размеры и размещение

В основном 15х1,1м, но ширина и длина рекламной растяжки может варьироваться в зависимости от ширины дороги. Размещают перетяжки над проезжей частью при помощи тросовых конструкций, крепящихся на специальные столбы или на стены близлежащих зданий. Срок размещения не превышает 1 месяца. Что касается правил установки конструкций перетяжек в городе относительно других перетяжек и средств рекламы, это регламентируется нормативными федеральными и московскими документами. На сегодняшний день их требования таковы: на участках с разрешенной скоростью движения автомобилей 60 км/ч перетяжки должны быть расположены на расстоянии не менее 100 м друг от друга. Если скорость больше, то расстояние должно быть не менее 150 м.


Производство

Материалы, используемые для производств перетяжек:

  • Баннерная ткань;
  • Хлопчатобумажная ткань;
  • Шелковая ткань;
  • Светодинамичные ПВХ-материалы.

В большинстве случаев материалом для изготовления полотна перетяжки служит хлопок (реже шелк и винил). Изображение наносится на полотно или методом полноцветной печати, или с помощью самоклеящейся пленки.


Эффективность

В отличие от магистральных рекламных щитов, изображение на некоторых перетяжках наносится с двух сторон, что является более эффективным в наружной рекламе, т.к. рекламные конструкции размещаются над проезжей частью и перетяжки всегда находятся в поле зрения водителей и пешеходов. Чтобы получить максимальную отдачу от размещения рекламы на перетяжках необходимо грамотно подойти к выбору месторасположения Вашего транспаранта. Для центра Москвы подойдет реклама более дорогих товаров, для спальных районов - реклама продуктовых супермаркетов и товаров повседневного спроса.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  1. Широкий охват аудитории (много контактов)
  2. Быстродейственность (за короткий период достигается невероятно высокий результат. За несколько дней затраты на изготовление растяжек и их размещение полностью окупаются, а за декаду рекламный посыл полностью выполняет свое главное предназначение: привлечение новых клиентов и увеличение продаж)
  3. Стоимость (меньше, чем у других рекламоносителей, а отдача не менее высокая)

Недостатки

  1. Размещение информации/дизайн (трудность краткого изложения желаемой информации)
  2. Способ размещения и материал (при неблагоприятных условиях погоды перетяжки часто обрываются)
  3. Частота размещения (близко расположенные перетяжки провоцируют негативную реакцию у потенциального зрителя)


Источники

  1. Першин Д. Перетяжки – это все-таки в первую очередь событийный носитель. - http://www.adme.ru
  2. Савельева О.О. Живая история российской рекламы. - М.: Гелла-принт, 2004. 272 с.: ил.
  3. Савельева О.О. Советская реклама 20-х годов как средство агитации и пропаганды// Человек – 2006г. - №2-3. – http://vivovoco.rsl.ru
  4. Ярошевский В. На Лобном месте // Новая Газета. – 2008.- № 61.

Ссылки

  1. Исследования рынка наружной рекламы - http://www.akarussia.ru/
  2. Медиакаталог: Вся наружная реклама России в одном каталоге - http://www.mediacatalog.ru/pages/reklamnyy-slovar
  3. Новости о наружной рекламе - http://outdoor.ru/
  4. Пример советского транспаранта - http://www.arseniev.org/expo/itemshow.php?id=11

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия