Особенности
Изготовление наружной рекламы в виде вывесок является необходимым для любой компании по нескольким причинам:
- Информирование потребителя. Основная функция вывески – рассказать потенциальному потребителю интересующую его информацию. А именно, сообщить время работы, конкретное размещение офиса и т.д.
- Укрепление имиджа. Если ваша рекламная табличка полностью соответствует корпоративному имиджу (логотип, цветовой решение, стиль шрифтов и т.д.), то с ее помощью вы еще раз можете дополнительно подчеркнуть серьезность вашей компании, а также повысить узнаваемость вашей фирменной атрибутики.
- Украшение фасада. Грамотно разработанная табличка – это не только часть стиля или еще один метод рекламы. Это – дополнительное украшение здания, которое будет радовать прохожего круглосуточно.
Классификация
На сегодняшний день рекламные вывески могут быть различных видов в зависимости от используемых материалов и назначения. По своему расположению на здании вывески различаются на фасадные и крышные.
В подавляющем большинстве случаев фасадные вывески информируют о фирме, находящейся в этом же здании. Крышные установки часто не привязаны к месту расположения фирмы, и в таких случаях, согласно законодательству, они являются наружной рекламой.
По своему элементному составу вывески делятся на:
- Фигурные. Такие вывески являются современным и эффективным способом привлечь к себе внимание пользователя, т.к. могут выполняться в форме практически любой фигуры.
- Несветовые. Классический вариант табличек, наиболее доступный по цене. В качестве основы может быть использован пластик, сотовый поликарбонат и т.д. На поверхность наносится изображение посредством пленки.
- С подсветкой. В данном случае, вариаций может быть много. К примеру, подсветка может быть внешней. В такой ситуации используются неоновые трубки, металлогалогеновые светильники, которые помогают подсвечивать рекламную вывеску в ночное время суток. В качестве подсветки часто используются светодиоды, которые позволяют получать изделия небольшой толщины и высокую яркость свечения при низком потреблении энергии.
- Комбинированные. В таких вывесках одновременно применяется несколько приемов.
Технология создания
Изготовление рекламных вывесок – это производственный процесс, который начинается с создания дизайн-макета. На самом первом этапе необходимо разработать уникальный дизайн, отличающий вывеску компании от множества других объектов наружной рекламы. Последующие этапы включают в себя выбор материала и непосредственное изготовление вывески.
Основные способы создания эффективной вывески:
- Яркость – вывеска должна быть броской и привлекать внимание. Однако, нельзя слепо размещать вывеску только по этому принципу без учета местонахождения ее.
- Акцентирование внимание к вывеске за счет ее особого расположения. Например, эффективно вертикальное расположение надписи в общем ряду горизонтальных надписей, ее наклон или размещение горизонтальной надписи в ряду вертикальных вывесок. Лучше, когда реклама контрастно располагается и по отношению к архитектурным элементам: окнам, простенкам, карнизам и др.
- Вывеска хорошо выделяется за счет разделения уровней ее размещения на здании. Таких уровней четыре: пояс витрин, над витринами, средний уровень между первым и последним этажом здания и высотный (по крышам). Для лучшего восприятия рекламы следует распределять ее по разным уровням.
- Еще один фактор, способный выделить вывеску - рациональный выбор её размеров рекламы. Более рационально контрастное сочетание размеров вывески, ее главных элементов с площадью фонового поля.
- Для восприятия вывески не следует забывать о материале ее изготовления. Наиболее эффективен контраст с материалом фона.
Примеры использования
Источники
- Парабеллум Андрей. Клиенты на халяву. 110 способов бесплатного привлечения новых клиентов в Ваш бизнес. -М: Электронная книга, 2010 г. http://www.infobusiness2.ru/freeclients
- Сляднева О.В. Очерки истории российской рекламы. Учебное пособие. - СПб.,2001 г. -138 с.
- Хайем А. Маркетинг для чайников. - Киев–Москва: Диалектика, 1998 г. - 337 с.
Ссылки
- Особенности рекламных выставок http://www.dvina.by/osobennosti-reklamnyh-vyvesok
- Примеры композиционного использования различных типов электронной наружной рекламы http://www.tv-sign.ru/sign/news/news11.htm