ATL


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней

Аббревиатура ATL (от англ. above the line) - "над чертой" – это прямая реклама, которая задействует в рекламных целях радио, телевидение, средства массовой информации, Интернет и наружную рекламу .

ATL - это прямая реклама в традиционных медиа. Затраты на ATL включают в себя все расходы, связанные с размещением рекламы в средствах массовой информации (СМИ), а также наружную рекламу.


История возникновения и развития

Термины Above The Line и Below The Line появились в середине ХХ века. Считается, что разделение произошло спонтанно. Руководителю одной из ведущих американских компаний принесли на утверждение рекламный бюджет, включавший в себя работу со средствами массовой информации. Однако в бюджет не были включены затраты на раздачу бесплатных образцов продукции, купонов, проведение конкурсов и подарков и т.п. Все эти средства маркетинговых коммуникаций были вписаны от руки и под чертой основных расходов. Так, согласно существующей легенде возникли понятия «над чертой» и «под чертой». В данный момент существуют различные толкования того, что же относить к маркетингу «над чертой», а что «под чертой». В последние годы на российском рекламном рынке все чаще и чаще разграничивают такие направления развития маркетинговых коммуникаций как ATL и BTL .


Классификация ATL

Выделяют пять составляющих ATL:

  • печатные СМИ;
  • телевидение;
  • радио;
  • реклама в кинотеатрах;
  • outdoor (наружная реклама);
  • indoor (реклама в местах продаж).

Также некоторые специалисты включают в ATL рекламу на автотранспорте и в Интернете .

Характеристики ATL

  • Широкий масштаб охвата
  • Массовость
  • Доступность для аудитории
  • Мультимедийность
  • Высокая стоимость

Источники

  • Дмитриева Л. М. Основы рекламы. М.: Юнити-Дана, 2007. – 11 -12 с.

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия