Баннер


Рубрика: Продукты маркетинговых коммуникаций.
Эта версия утверждена и является самой последней

Баннер (от англ. banner - флаг, транспарант, растяжка) — графическое изображение рекламного характера, размещаемое на веб-страницах. Может быть как статичным изображением или текстом, так и содержать анимированные элементы (включая видео и интерактивные объектоы). Обычно это изображение является ссылкой, по которой можно перейти на рекламируемый сайт или на страницу, содержащую более развернутую информацию о рекламируемом товаре.

Часто под баннером также понимаются рекламные перетяжки и плакаты спортивных болельщиков, создаваемые для поддержки отдельного спортсмена или целой команды, или, наоборот, для того, чтобы выразить недовольство игрой, политикой руководства или высмеять и оскорбить противника.

История

Самый первый баннер появился в сети в 1994 году. На тот момент это была простая картинка, которая вела на рекламируемый сайт. Такой новый вид рекламы по началу использовался просто для того, чтобы на страницах одного сайта прорекламировать другой сайт. До 2000 года баннер чаще всего представлял собой короткую анимацию (3-5 кадров) размера 468х60 пикселей. В начале нулевых появилась тенденция к снижению эффективности баннерной рекламы, что привело к появлению новых форматов баннеров. Новые форматы значительно увеличили размер, качество и длину анимации за счет использования технологий Flash и Java.

Классификация

Существует три вида баннеров:

  1. Статические. Размещаются на определенный срок. В данном случае рекламодатель покупает конкретное место на сайте. Чаще всего статистические данные можно встретить на региональных интернет порталах. Следовательно, выбирая динамику, рекламодатель платит за количество показов на 1 пользователя.
    1. Richtext – это текстовые и тексто-графические блоки
    2. JPG баннер – один из первых разновидностей баннера, появившихся в Интернете, представляет собой статическое изображение. На данный момент считается устаревшим и не может соперничать со своими более современными собратьями.
  2. Анимированный. Такие баннеры используют, как региональные так и федеральные порталы.
    1. GIF-файлы. – следующая ступень эволюции баннеров. Представляет собой анимированный графический элемент, созданный из набора статичных изображений (кадров). Обычно состоит из 3-5 кадров.
    2. Flash-анимация – самая современная технология, позволяющая создавать самые эффектные анимированные баннеры. Предоставляет обширные возможности для реализации дизайнерских идей.
    3. Пиксельные баннеры - если при создании JPG, GIF и Flash баннеров в большинстве случаев используются фотоизображения, что негативно сказывается на весе, пиксельные баннеры создаются путем прорисовки дизайнером каждого пикселя (пиксель – мельчайшая точка или элемент изображения) вручную. Такая технология, позволяет создать красочную анимацию при минимальном весе баннера.
  3. По клику/интерактивные. По клику рекламодатель платит конкретно за клик т.е. переход на его сайт. В эту категорию входят Flash-анимация (п.2 «Анимированный») и JavaScript - анимация с элементами взаимодействия с пользователем (например, игра или анкета).

Характеристики

  • Размеры

Наиболее важной характеристикой баннера является его размер в байтах: тот объём пространства, который баннер занимает на сервере. Чем больше размер баннера - тем дольше баннер будет загружаться и тем меньше вероятность, что пользователь успеет посмотреть на него, прежде чем перейдет на другую страницу. Сайты, которые размещают баннеры, обычно накладывают ограничения на их размер.

  • Форматы

Формат – параметры ширины и высоты баннера, измеряемые в пикселях. Например, баннер шириной 468 пикселей и высотой в 60 пикселей, обозначается как 468х60.

Наиболее распространенные форматы:

  • баннеры 468x60 пикселей;
  • баннеры 120х60, 150х60, 140х 60 - как видно из размеров, являются вариантами баннера 468х60;
  • баннер 120х240 пикселей - вариант вертикального баннера;
  • баннер 100х100 пикселей - квадратик, достаточно широко используется в интернет рекламе;
  • баннеры 88х31, 88х40, 81х63 - эти кнопочки для счетчиков, рейтингов, для обмена ссылок между сайтами.

Реже используются другие размеры баннеров, однако важно, чтобы размер баннера в среднем не превышал 15 Кб. Однако придерживаться такой границы в размере достаточно сложно, используя формат flash.

  • Эффективность

Основным показателем, который измеряет эффективность баннерной рекламы является показатель CTR (Click Through Ratio), который обозначает отклик баннера, то есть количество кликов по нему. К примеру, показатель CTR, равный 5% означает, что на баннер из 100 показов кликнули только 5 раз. Естественно, что такой показатель встречается очень редко. Средним значением, отклика банера является значение в 2%. Существует несколько универсальных советов и правил, которые могут помочь повысить эффективность баннерной рекламы, в частности отклика баннера. Также размер баннера является одним из параметров его эффективности.

Типы размещения

В основном баннеры размещают:

  • Непосредственное на сайте
  • Через баннерные сети:
    • сети баннерного обмена
    • коммерческие баннерные сети

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия