Медийное агентство


Рубрика: Общие понятия.
Эта версия утверждена и является самой последней

Медийное агентство(или медиа-агентство) – это рекламное агентство, осуществляющее услуги по планированию и размещению рекламных кампаний в средствах массовой коммуникации. Задача медийного агентства – это подбор оптимальных каналов и донесение рекламного сообщения именно той аудитории, для которой это сообщение было разработано.

История возникновения

До формальной диверсификации рынка рекламных агентств функции медиа-агентств выполняли частные брокеры (spacebrokers) – эти люди скупали рекламные пространства в газетах и перепродавали его компаниям, желающим реализовать свой продукт. Первое по сути медийное агентство появилось в Пенсильвании, США, в 1841 году. ВолниПалмер (VolneyPalmer) открыл Американское газетное агентство, которое занималось созданием и продвижением рекламных сообщений в газетах штата по заказам клиентов. Лично Палмер придумывал и продвигал продукты в газетах, а его деятельность послужила основой для создания концепции рекламного отдела в печатных СМИ.

Принципы деятельноcти

Типология медийных агентств

Медийные агентства подразделяются на две категории: Категория первая – медиа-агентства полного цикла. Это агентства, которые оказывают полный спектр услуг во всех видах средств массовой коммуникации. Такими агентствами, например, являются … . Категория вторая – специализированные медиа-агентства. Эти агентства, в свою очередь, предлагают ограниченный набор услуг, либо полный набор услуг, но только в определенных средствах массовой коммуникации. Примеры специализированных медийных агентств: … .

Услуги, оказываемые медийным агентством

Услуги, предоставляемые медиа-агентствами, включают в себя:

  • маркетинговые и медиаисследования(анализ конкурентов, анализ целевой аудитории, анализ медиапотребления, анализ связи маркетинговых и медиапараметров)
  • интегрированное коммуникационное планирование(стратегия использования ATL, BTLиTTL исходя из маркетинговых и коммуникационных задач)
  • медиапланирование (стратегическое и тактическое)

Стратегическое медиапланирование – это создание медиастратегии, включающей также рекомендации по эффективным медиаканалам в соответствии с коммуникационными задачами. Результатом является общий план проведения кампании. Тактическое медиапланирование - это определение основных параметров кампании (каналы, издания, форматы, частота, охват, позиционирование, особенности размещения в течение дня и т.п.). В результате агентство формирует медиаплан.

  • переговоры с медиапартнерами. Их целью являются получение оптимальных ценовых условий, определение основных параметров сделки, ответственности сторон в исполнении сделки, параметров допустимых отклонений от условий сделки - гибкость в сроках изменений, отказа, оплаты и т.п.; определение условий контакта, обязательств клиента и подрядчиков.
  • закупку эфирного времени и площадей в СМИ (создание графика выходов, резервирование рекламных мест и объемов, размещение заказа в носителях, подтверждение размещения, контроль размещения)
  • администрирование(контроль бюджета, контрактных обязательств, параметров реализации кампании, документальное сопровождение контракта)
  • отчетность по проведенной кампании (результаты агентского мониторинга кампании)
  • оценку эффективности проведенной кампании (посткампейн – комплекс аналитических мероприятий, проводимых по завершении рекламной кампании)
  • эконометрическое моделирование эффективности и другие способы оценки эффективности проведенной кампании (сопоставление маркетинговых и коммуникационных показателей, достигнутых в ходе реализации медийной кампании с показателями медиабюджета и медиавесов данной кампании, поиск зависимостей; в результате агентство составляет аналитический отчет о проведенной кампании)
  • клиентский сервис (проведение встреч по проектам и по основным новостям медиаиндустрии, организация совместных брейнстормингов, предоставление статуса прохождения работ, отчетов поставщиков, и т.п.)

 

Интересные факты

  • Первой компанией, закупившей рекламные площади в СМИ специально для проведения своей рекламной кампании, стала CampbellSoup(1899 год).
  • RECMA (REsearchCompanyevaluatingtheMediaAgencyindustry) – это глобальная исследовательская корпорация, занимающаяся анализом и исследованиями в сфере деятельности медийных агентств.

Литература

  1. АКАР, «Индустриальные стандарты. Выпуск 1», 2010.
  2. Jack ZanvilleSissors, Roger B. Baron, Erwin Ephron, «Advertising Media Planning», 2002. ISBN 0844215635.
  3. Гаков Владимир, «Индустрия рекламы», 2007.

Ссылки

  1. http://recma.com
  2. http://advertology.ru/print56596.htm

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия