Адаптация


Рубрика: Методы и инструменты маркетинговых коммуникаций.
Эта версия #147 статьи является устаревшей.

Адаптация(от лат. adaptatio – приспособление, прилаживание) - процесс изменения чего-либо для последующего использования в различных целях.

Определения

  • Адаптация (биол.) – способность животных и растений изменяться и приспосабливаться под условия внешней среды.
  • Адаптация (физиол.) – понижение чувствительности (повышение порога ощущений) (сенсорная адаптация); процесс приспособления организма к изменившимся условиям существования (функционирования).
  • Социальная адаптация - процесс приспособления, освоения личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. В современной социологии в большинстве случаев понимается как такой социальный процесс, в котором и адаптант (личность, социальная группа), и социальная среда активно взаимодействуют, оказывают активное воздействие друг на друга.
  • Адаптация бренда - процесс формирования имиджа фирмы и распространения ее маркетинговых обращений в новых условиях. Чаще всего с адаптацией своих брендов сталкиваются фирмы, действующие на международном рынке.

Адаптация в рекламе

Стратегия адаптации предполагает, что компания максимально приспосабливает свои бренды к условиям местного рынка и в соответствии с его спецификой. Компания может адаптировать товарную стратегию (изменить качественные характеристики продукта и упаковку). Также компания может внести существенные изменения в коммуникативную стратегию бренда на определенном рынке. В результате, адаптированный бренд находит большой спрос на национальных рынках.

Экономический аспект адаптации связан с особенностями и уровнем экономического развития общества (в т.ч. покупательная способность населения, особенности налогообложения, сила конкурентов и др.)

Социокультурный аспект адаптации предполагает корректировку позиционирования товара в рекламе с учетом специфики, отражающей особенности процессов ожидания, потребления, образные и символические представления о товаре и т.д.

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия