Сетевое агентство


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Сетевое агентство— агентство, входящее в состав международной сети.

История возникновения и развития

Процесс глобализации экономики привел на данный момент к тому, что на мировой арене действует чуть более десятка сетей, включающих в себя от нескольких десятков до нескольких сотен рекламных агентств. Рекламные сети проникают в различные страны вслед за своими клиентами – ТНК (транснациональными корпорациями). Осваивая новые рынки, ТНК открывают в разных частях света заводы, договариваются с местными дистрибьюторами. Им также требуется и рекламное обслуживание на местном уровне. Поэтому рекламные агентства, которые сотрудничают с ТНК на «родных» рынках, открывают свои представительства в тех же странах, куда направляют свои усилия их клиенты. Так как реклама требует глубоких знаний местного менталитета и обычаев, часто так бывает, что представителем сетевого РА становится местное агентство, которое уже давно работает на своем рынке и хорошо себя зарекомендовало.


Плюсы и минусы сетевых агентств

Плюсы

  • широкий спектр услуг;
  • опыт в менеджменте крупных проектов и координации большого числа
подрядчиков;
  • доступ к сетевым ресурсам;
  • финансовая стабильность, привлекающая лучших специалистов.

Минусы

  • дорогие услуги;
  • излишняя бюрократичность в отношении с клиентом;
  • дефицит оперативности;
  • отсутствие управленческой и креативной самостоятельности;
  • частая смена менеджеров по работе с клиентами.

Российские сетевые агентства

Сетевые агентства, как правило, представляют собой филиалы международных сетевых рекламных агентств. В самом начале перестройки, зарубежные сетевые агентства пришли в Россию вместе со своими международными брендами, такими, как Procter&Gamble, Unilever, Mars, Johnson&Johnson и др. Это были известные международные рекламные агентства Young&Rubicam, Ogilvy&Mather, DMB&B и др. Постепенно их число возросло, но уже за счет того, что крупные российские РА нашли свою выгоду в присоединении к международным сетям. Например, рекламное агентство «Навигатор» вошло в сеть DDB Needham, агентство «Адвента» присоединилось к сети Lowe Lintas и т.д. Процесс вливания крупных российских рекламных агентств в международные сети продолжается и сегодня. Крупным локальным агентствам участие в подобной сети дает возможность предоставить своим клиентам рекламную поддержку во многих странах и использовать в полной мере опыт своих зарубежных коллег. Об этом говорит удачное вливание российского рекламного агентства MAGIC BOX в международную сеть ICOM. И таких предложений от зарубежных локальных агентств российские агентства получают все больше и больше.

Источники

  1. Бернадская Ю.С. Основы рекламы. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007. - 351 с. ISBN 978-5-238-01252-0
  2. Информационно-новостной портал о рекламе [1]
  3. Овчаренко А.Н. Основы рекламы. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 495 с. ISBN 5-7567-0438-8

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия