Интегрированные коммуникации


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Интегрированные маркетинговые коммуникации (англ. integrated marketing communications) — концепция совместного использования всех видов маркетинговых коммуникаций, исходя из единых целей.

Интеграция – это объединение элементов рекламной кампании с целью достижения взаимодействия.


Направления

Основные направления маркетинговых коммуникаций:

  • реклама;
  • связи с общественностью (PR);
  • директ-маркетинг;
  • спонсорство;
  • стимулирование сбыта;
  • коммерческий Френдинг.


Компоненты

  • Основание – корпоративный имидж и бренд-менеджмент; поведение потребителей; анализ возможностей продвижения
  • Рекламные инструменты – рекламный менеджмент, разработка рекламы: теоретическое обоснование и типы влияния; разработка рекламы: стратегии рекламного сообщения и эмоциональное подкрепление; выбор медиа-носителя.
  • Инструменты продвижения – торговое продвижение; потребительское продвижение; личные продажи, отношение с клиентами; PR и спонсорские программы.
  • Инструменты интеграции – Интернет-маркетинг; интегрированные коммуникации для малого бизнеса и предпринимательской деятельности; оценка и интегрирование маркетинговых программ.


Принципы

  • Реализация вертикальной и горизонтальной интеграции
  • Создание единого образа бренда в каждом канале коммуникаций
  • Четкое понимание целей коммуникации и задач по позиционированию. Каждый канал должен усиливать ценность бренда.
  • Составление бюджета
  • Разработка последовательности этапов коммуникации, через которые будет проходить потребитель в процессе покупки.
  • Формирование позитивного отношения к бренду и ценностей бренда
  • Разработка хорошей клиентской базы
  • Удачное оформление художественных элементов продвижения и многоцелевое использование медийных средств
  • Постоянное совершенствование.


Модель системы планирования СЦСТДК

Ситуация: где мы находимся сейчас? Включает анализ, в котором учитываются прошлые аспекты деятельности компании по показателям маркетинга; ее сильные и слабые стороны; ситуация, в которой действует компания с точки зрения потенциальных возможностей и угроз. Здесь также могут быть учтены ключевые факторы, которые влияют на будущее компании.

Цели: куда мы направляемся? В этом разделе указываются миссия компании; ее долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели; маркетинговые цели (например, по продажам и рыночной доле); коммуникационные цели (например, по осведомленности потребителей, опробованию ими продукции, позиционированию продукта); привязка целей по времени их достижения.

Стратегия: как мы туда попадем? Это обобщение того, каким образом перечисленные выше цели будут достигнуты. Сюда могут включаться целевые рынки (с точки зрения маркетингового набора, необходимого для его обслуживания), издержки, бюджеты, время и т.д.

Тактика: детали стратегии Здесь уточняется, какие коммуникационные инструменты должны использоваться, какова последовательность применения инструментов, когда их следует привлекать из внешних структур, каковы будут затраты на каждый из них.

Действия: составляющие тактики Какие шаги необходимо предпринять, чтобы использовать каждый из перечисленных в плане инструментов? Какие виды внутренней деятельности должны произойти, чтобы создать коммуникационный инструмент и вовремя им воспользоваться?

Контроль: измерения и проверки Этот этап связан с проверкой того, двигаетесь ли вы к цели или нет. Некоторые формы мониторинга могут помочь вам своевременно отслеживать степень выполнения ваших планов, позволяя получить максимально возможные результаты в конкретных условиях. Сюда также включаются различные сферы рыночных исследований (в том числе и тестирование моделей).


Профессиональные сообщества

  • Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ)
  • Конкурсы и фестивали
  • Серебряный меркурий


Источники

  1. Пол Смит. Коммуникации стратегического маркетинга. ООО «Издательство Юнити -Дана» В.Н. Егоров, 2001. – 414с. - ISBN 5-238-00244-0, 0-7494-2918-6
  2. Clow, Kenneth E.; Baack, Donald (2007). Integrated Advertising, Promotion, and Marketing Communications 3rd edition . Pearson Education. 480pp . ISBN 9780131866225

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия