B2C (Business-to-Consumer)- термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым "конечным" потребителем (Consumer).В этом случае деятельность нацелена на прямые продажи с минимальным количеством посредников.
Маркетинг B2C подразумевает короткий цикл продаж, для которого необходим личный подход к потребителям. Поэтому достижение целей компании возможно с помощью массового охвата клиентов и снижения цен. При этом маркетинг B2C способствует поддержанию коммуникаций с потребителями, находящимися на любом удалении от компании, что расширяет географию продаж. Маркетинг B2C использует такие способы удержания и привлечения новых клиентов, как программы лояльности, дисконтные программы, розыгрыши призов.
B2C - Бизнес для Потребителя.
Модели B2C
- Массовый охват клиентов (в случае невысокой цены товара или услуги)
- Высокая цена (в случае длительного цикла продаж).
Примеры моделей
- Пример первой модели – продуктовые магазины. Чтобы магазин был рентабелен, в день нужно продать много товарных позиций.
- Пример второй модели – пылесосы Кирби. Продавцы носят их по квартирам и продают по 150 000 рублей. Они могут посвящать несколько часов или даже дней каждому клиенту, но для того, чтобы заработать себе на жизнь, им достаточно продать один-два пылесоса в месяц.
Интересный факт
Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их .
Источники
- Глоссарий, Иностранные аббревиатуры , B2C [1]
- B2B, B2C, C2C, C2B. [2]
- D.Chaffey, "E-Business and E-Commerce Management", 2007