Чёрный PR


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Чёрный PR — это множество методов и конкретных мероприятий (шантаж, собранная незаконными методами информация, подкуп СМИ), противоречащих закону, не соответствующих морально-этическим нормам, имеющих целью испортить репутацию отдельного человека или целой компании. Задачей чёрного PR можно назвать намеренный подрыв репутации конкурента, при этом публике предоставляется ложное, подчас неподкрепленное доказательствами, мнение «черного пиарщика».


История возникновения

Первое применение чёрного PR можно отнести к 1965 году, когда на президентских выборах США демократы использовали отрывки из речей, содержавших невыполненные обещания республиканца Эйзенхауэра, данные четыре года назад. Ролик сопровождался вздохом и резюме: «Повторите нам это еще раз, генерал!». В 1972 году по телевизору был показан текст с данными о росте цен на продукты питания за период президентства Никсона. Видеоряд сопровождался вопросом: «Разве у вас остались средства, чтобы позволить себе еще четыре года с господином Никсоном?».


Технологии

  • Компромат и информационные войны
  • Слухи и сплетни
  • Умышленная путаница
  • Бытовое хамство
  • Черный юмор


Интересные факты

  • Первым понятие «чёрного» пиара в России употребил Виктор Пелевин в своём романе “Generation П”: «Public relations – это отношения людей друг с другом. Люди хотят заработать, чтобы получить свободу или хотя бы передышку в своем непрерывном страдании. А мы, копирайтеры, так поворачиваем реальность перед глазами target people, что свободу начинают символизировать то утюг, то прокладка с крылышками, то лимонад. За это нам и платят. Мы впариваем им это с экрана, а они потом впаривают это друг другу и нам, авторам, – это как радиоактивное заражение, когда уже не важно, кто именно взорвал бомбу. Все пытаются показать друг другу, что уже достигли свободы, и в результате мы только и делаем, что под видом общения и дружбы впариваем друг другу всякие черные пальто, сотовые телефоны и кабриолеты с кожаными креслами. Замкнутый круг. Этот замкнутый круг и называется черный пиар».
  • Понятие «чёрного пиара» непереводимо на другие языки. В США, к примеру, существует Национальная ассоциация черного пиара (National Black Public Relations Society), которая занимается координацией и правовой защитой деятельности афроамериканских профессионалов в области общественных коммуникаций. А информационное агентство Black PR Wire, Inc имеет дело с распространением информации в интересах чернокожего сообщества США.


Источники

  1. Вуйма А. Чёрный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. СПб.: БХВ, 2005. ISBN 5-94157-771-0
  2. Клоков И. В. Чёрный PR. Запрещенные приемы нападения и защиты. СПб.: Издательский дом «Питер» ISBN 978-5-91180-359-9
  3. Старицкий Дмитрий. Чёрный пиар в корпоративных конфликтах. // Журнал «Слияния и Поглощения», № 2, 2003.
  4. В. П. Шейнов. Пиар «белый» и «черный». Технология скрытого управления людьми. Издательства: АСТ, Харвест, 2007 г. Твердый переплет, 672 стр. ISBN 985-13-5663-8,
  5. Ющук Е. Л., Кузин А. В. «Противодействие черному PR в Интернете». Издательство: «Вершина», 2008 г., Твердый переплет, 248 стр., ISBN 978-5-9626-0424-4


Ссылки

  1. База знаний [1]
  2. Информационный портал WEB-3 [2]

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия