Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Социальная коммуникация - это взаимодействие людей, обусловленное социально значимыми нормами, ценностями, оценками, совокупностью форм общения, принятых в данном социуме.
Все коммуникации в социальной среде одновременно являются информационными, так как несут в себе разного рода информационные сообщения. Данном контексте коммуникацию можно разделить на: печатную, аудиторную, аудио, видео и компьютерные.
Классификация
виды социальной коммуникации
- Устная коммуникация, использующая, как правило, одновременно и в неразрывном единстве естественные невербальные и вербальные каналы; ее эмоционально-эстетическое воздействие может быть усилено за счет использования таких художественных каналов, как музыка, танец, поэзия, риторика. К устной коммуникации относятся путешествия с познавательными целями - экспедиции, туризм.
- Документная коммуникация, применяющая искусственно созданные документы, первоначально - иконические и символьные, а впоследствии письменность, печать и различные технические средства для передачи смыслов во времени и пространстве.
- Электронная коммуникация, основанная на космической радиосвязи, микроэлектронной и компьютерной технике, оптических устройствах записи.
по характеру целевой аудитории
- межличностная
- групповая
- массовая
по автору и источнику сообщения
- официальная
- неофициальная
по типу передачи
- вербальная
- невербальная
Роли участников в коммуникационном процессе
- общение (диалог равноправных партнеров);
- подражание (заимствование образцов и стилей поведения, общения, образа жизни и т. п. одних членов общества другими людьми);
- управление (целенаправленное воздействие отправителя на адресат сообщения).
Источники
- Овчаренко А.Н. Основы рекламы. - М.:Аспект Пресс, 2006. - 495 с. ISBN 5-7567-0438-8
- Реклама и теория коммуникаций [1]
- Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб¬ное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г.: 461 с.