Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Рекламодатель – любая организация, фирма, партия, общественное объединение, частное лицо, оплачивающее рекламу, использующие в качестве рекламоносителей СМИ и другие средства рекламной поддержки. Рекламодатель устанавливает величину рекламного бюджета, географию рекламной кампании и развитие рекламы в широком смысле.
Активность рекламодателя нацелена на установление и/или поддержание на определённом уровне рекламных контактов с целевой аудиторией в соответствии с положениями принятой им коммкуникативной политики.
Классификация
С точки зрения рекламы
С точки зрения рекламы, проводимой в контексте конкурентной политики, рекламодателей можно условно разделить на два типа:
- Недобросовестный рекламодатель, являющийся источником недобросовестной, неэтичной, заведомо ложной, вводящей в заблуждение рекламы
- Добросовестный рекламодатель, абсолютно положительный, являющийся источником добросовестной, достоверной, этичной, законопослушной рекламы.
По ассортименту средств
По ассортименту используемых средств рекламы и средств ее распространения рекламодателей разделяют на следующие типы:
- Рекламодатель, использующий рекламу ATL, т.е. в традиционных средствах распространения - в прессе, на радио, на телевидении, в кинотеатрах, а также наружную рекламу;
- Рекламодатель, использующий BTL рекламу - рекламу в Интернете, рекламу в местах продаж, упаковку, сувенирную рекламу и т.д.;
- Рекламодатель, использующий в различных сочетаниях ATL и BTL рекламу
По географическому признаку
По географическому признаку рекламодателей можно разделить на следующие группы:
- Локальные рекламодатели - размещающие рекламу в одной определенной территориальной зоне
- Национальные рекламодатели - рекламирующие свой продукт на всей или на основной территории страны
- Региональные рекламодатели – рекламирующиеся в определенном географическом районе
- Международные рекламодатели - продвигающие свои товары или услуги на зарубежных рынках
Законодательство
- По законодательству РФ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Поэтому в Федеральном Законе «О рекламе» указаны ограничения, в случае нарушения которых, лица, ответственные за нарушения будут санкционированы. Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьями 6-9, частью 4 статьи 10, статьей 12, частями 1 и 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22, частями 1 и 3 статьи 23, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28-30 Федерального Закона (часть 6 статьи 38) .
Интересные факты
- По версии TNS Media Intelligence, первое место среди лучших рекламодателей на 1 полугодие 2011г занимает торгово-производственная компания Procter&Gamble. На втором месте производитель косметики и парфюмерии L’oreal. На третьем месте- производитель продуктов питания Nestle. Также было отмечено, что на ТОП-50 рекламодателей в СМИ на 1 полугодие 2011г. приходится 51% рекламного бюджета всего рынка.
Источники
- Овчаренко А.Н. Основы рекламы. - М.:Аспект Пресс, 2006. - 495 с. ISBN 5-7567-0438-8
- Федеральный Закон «О рекламе»: текст с изм. и доп. на 2009г. –М.:Эксмо, 2009. –64 с- ISBN: 978-5-699-37803-6