Масс медиа


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Масс медиа – (от англ. – mass-media – средства массовой информации) - периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).


История возникновения и развития

В русский язык термин «СМИ» пришел в качестве дословного перевода французского выражения «moyens d'information de masse». Этот термин был введен в первой половине 70-х годов Отделом пропаганды ЦК КПСС, в приказном порядке потеснившим запущенное ранее в оборот отечественными социологами понятие «средства массовой коммуникации», ориентирующее на широкий общественный диалог, поскольку «коммуникация» означает здесь «связь и общение». Понятие «СМИ» предполагает авторитарное отношение к массовой аудитории в соответствии с заложенным в нем представлением о людях как «продуктах обстоятельств и воспитания», которые «СМИ», в соответствии с содержанием этого представления, восходящего к Эпохе Просвещения, должны «производить», или формировать «сверху».

Классификация

  • печатные СМИ: газеты, журналы - поставляют информацию путем изготовления и распространения множества экземпляров какого-либо периодического издания.
  • электронные (или телерадиовещательные): радио, телевидение - менее долговечны и меньше зависят от общей грамотности человека или доступности ему городской инфраструктуры, чем печатные СМИ.
  • Наружные СМИ включают в себя:
  • * уличные средства информации (уличные стенды и доски для объявлений: плакаты, нарисованные изображения и электрические табло)
  • * средства информации на транспорте (плакаты в салонах транспорта, внешние экспозиции- внешняя транспортная реклама размещается на автобу¬сах и такси, Плакаты, которые размещаются на остановках автобусов, железной дороги, метро и в аэропортах)
  • вспомогательные средства информации (реклама при помощи сувениров с нанесенной на них символикой компании или торговой марки и информация внутри магазина, справочники, рекламные объявления, записанные вместе с фильмами на видеокассе¬тах, рекламу на видеокассетах)
  • Новые средства информации (использование интерактивных цифровых систем)

Уровни медиасистемы в России

Первый уровень состоит из электронных и печатных СМИ, охватывающих всероссийское информационное пространство. СМИ первого уровня: информационные агентства (ИТАР-ТАСС, РИА «Новости»), радио (радио России, «Маяк»), пресса («Российская газета», «Парламентская газета») Второй уровень печатных и электронных СМИ состоит из коммерческих изданий, теле- и радиокомпаний всероссийского и межрегионального охвата СМИ второго уровня: информационные агентства (Интерфакс, «Прайм-ТАСС»), радио («Маяк-24», «Русское радио», «Эхо Москвы»), пресса («Коммерсант», «Комсомольская правда»), телевидение (СТС, ТНТ, ТВ-3). Третий уровень системы – региональные электронные и печатные СМИ СМИ третьего уровня: информационные агентства («Урал-пресс», «Росбалт»), пресса («Красноярский рабочий», «Тюменская правда» и др.), телевидение (ТК «Пульс», «Афонтово», «ТВ 2»). Четвертым уровнем информационной системы может считаться Интернет. Внесистемные СМИ: русскоязычные радиостанции «Свобода», «Голос Америки» и др. и зарубежные газетно-издательские корпорации, работающие на российском рынке.

Источники

  1. Бернет Дж., Мориарти С. – Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. – СПб.:Питер, 2001. – 864с. - ISBN: 5-272-00232-6
  2. Назайкин А.Н. Англо-русский словарь по рекламе. М.:Вершина, 2005. – 413с. - ISBN: 5-9626-0070-3
  3. Харрис Р.Психология массовых коммуникаций. М.: «ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК», 2002.-448с.- ISBN 5-93878-033-0
  4. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1(ред. от 11.07.2011) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 10.11.2011) // СПС “КонсультантПлюс»

Ссылки

  1. Терин, В. Иноязычные слова в роли управленческой технологии[Электронный ресурс] /В. Терин //Золотой Лев.-2010.- 15 января (№ 229-230).- Режим доступа: http://www.zlev.ru/index.php?p=article&nomer=33&article=1893, свободный. − Загл. с экрана.

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия