Билборд


Рубрика: Продукты маркетинговых коммуникаций.
Эта версия утверждена и является самой последней

Билборд (англ. billboard – доска для объявлений, рекламный щит) – элемент наружной рекламы, представляющий собой отдельно стоящую конструкцию, предназначенную для размещения рекламного объявления больших размеров.

Билборды (или рекламные щиты) обычно врывают в грунт или прикрепляют к стенам и кровле домов. Помещаемые на них плакаты предварительно печатаются литографическим способом или с помощью сетчатых трафаретов на больших листах бумаги. После этого они вручную накладываются на щит

Цель использования

Привлечение внимания автомобилистов и пешеходов к рекламируемому товару (услуге).

История появления

Появление рекламных щитов родилось из необходимости донести информацию необразованному населению. История билбордов началась ещё с Древнего Египта, примерно 3 тысячи лет назад - это были объявления о награде за поимку беглых рабов. Далее в истории известны предшественники рекламных щитов — плакаты. Их появление стало возможным благодаря изобретению литографии (вида печати). Плакаты использовались в конце XIX века для рекламы театральных представлений. Но первым крупномасштабным использованием плакатов стало использование их для рекламы цирковых представлений. Первым стандартом для билборда считался размер 19,5х8,7 футов, что примерно соответствует плакатной панели из 24 листа. К 20-м годам XX века всё больше людей в США стали приобретать автомобили, выезжать на них за город. Это стало причиной увеличения билбордов в размерах (так как увеличилась скорость передвижения) и установки их вдоль дорог.

Виды билбордов

  • Традиционные билборды имеют прямоугольную форму размера 3×6 м, стоят на высокой опоре. Существуют разные технические варианты таких щитов: разные опоры, разная система монтажа изображения, отпечатанных на билборде. Такие конструкции часто оформляются специальными световыми рамками. Есть билборды с двумя поверхностями на одной опоре – их называют “чебурашки”.
  • Механические билборды (в англоязычных источниках – rotating или multi-message billboards). В российской практике такие конструкции называется призматрон или тривижн, которые состоят их трехгранных поворачивающихся призм. Через заданный промежуток времени призмы поварачиваются вокруг своей оси, демонстрируя по очереди каждую их трех граней. Таким образом, на таких конструкциях можно разместить три разных сюжета.
  • В Европе и Америке также популярны скроллы (Scrolling billboard), на которых можно размещать до 30 изображений на каждой стороне. Такие конструкции используют специальный механизм, контролирующийся компьютерным механизмом и называющийся roll-up
  • Digital билборды представлены в цифровом качестве, используют также новейшие технические средства для выведения изображения на экран.
  • Мобильный вид представляет собой билборды размером в 30 листов. Они размещаются на транспортных средствах – грузовиках, на личном транспорте, на крышах такси.
  • По направлению движения автомобилей

А — по направлению движения

Б — против направления движения

Размещение на стороне А, как правило, обходится рекламодателю дороже.

  • По размеру:

- стандартные билборды - 3×6 м,

- реже - 3×12 м,

- суперсайты - 5×15 м.

Примеры использования

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия