POS


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
POS является аббревиатурой понятия “торговая точка” ( c англ. point of sale). Торговая точка ( др. вариант - место/точка продаж) – место, где совершаются сделки между покупателем и продавцом.


Основные виды торговых точек

По размерам и принципам работы

  • Гипермаркеты
  • Супермаркеты
  • Универсамы
  • Традиционные магазины
  • Павильоны
  • Киоски


По формату обслуживания

  • Прилавочные торговые точки
  • Магазины самообслуживания


По ценовой политике

  • Дискаунтеры - магазины эконом-класса.
    • Жёсткие
    • Мягкие
    • «Убийца категории»
  • «Качественные товары по разумным ценам»
  • Премиум


По каналам сбыта

  • Сетевая (организованная) розница
  • Независимая розница
  • Оптовые точки


На территории торговых точек ведется промотируемая деятельность продуктов с использованием POS-материалов.


Интересные факты

  • В США точка продаж имеет аббревиатуру отличную от английской POS - Point of Purchase (POP).



Источники

  1. Акулич И.Л. Маркетинг. - Мн.: Высшая школа, 2002.
  2. Горностаев М. Классификация торговых точек.// Учебник по Торговому Маркетингу - http://www.trademarketing.ru/node/254
  3. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. - Мн.: СЛК, 1996.
  4. Клочкова М.С., Логинова Е.Ю., Якорева А.С. Мерчандайзинг. –М.: Дашков и К, 2010.
  5. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе. –М.: Деловая литература, 2002.
  6. Словарь основных терминов по дистрибуции и мерчандайзингу.- М.: Изд. дом Гребенников, 2010 — с.208

Ссылки

  1. About point-of-sale (POS) advertising and great design examples [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kapsarovb.com/about-point-of-sale-pos-advertising-and-great-design-examples/

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия