Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Пресс-релиз (англ. - pressrelease) - краткое информационное (не рекламное) сообщение, подготовленное для журналистов и редакторов СМИ, рассказывающее о значимом событии, мероприятии или ином информационном поводе. [1] Цель – распространение новостной информации о новых товарах и услугах. Пресс-релиз несет предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного субъекта PR, и, как правило, подготавливается рекламным агентством для представителей прессы.
Классификация
- Пресс-релиз-анонс – сообщение о грядущем событии, которое должно произойти. Заранее разосланный пресс-релиз такого типа обеспечит присутствие прессы на событии;
- Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) – информирует об уже случившемся событии. Может содержать мнения и оценки специалистов;
- Информационный пресс-релиз – информирует о текущем, ещё не завершившемся событии. Дается отчет о текущих изменениях в событиях.
Технология создания
Классические требования к составлению пресс-релиза по форме и содержанию основываются на «принципе пирамиды». Формат текста соответствует следующей структуре: краткий заголовок, лаконичный первый абзац, объемная основная часть. Содержание формируется по принципу перевернутой пирамиды: краткое описание события в заголовке и первом абзаце, подробности и пояснения в основной части. В заключении обязательно указывается информация о компании и ее контактные данные, для оперативной связи с целью уточнения деталей. Пресс-релиз, включающий в себя всю необходимую информацию, соответствует правилу 5 «W» и «H» и отвечает на следующие вопросы.
- Who? – Кто?
- What? – Что?
- When? – Когда?
- Where? – Где?
- Why? – Почему?
- How? – Как?
Основные рекомендации к составлению пресс-релиза
- Текст должен влиять на адресата и побуждать его к неким действиям.
- Получатель текста должен воспринимать идею послания не как прямое давление на него, а как свою позицию, плод собственных долгих раздумий.
- Необходимо исключить из текста обращения от первого лица, заменив «я считаю» на Иван Иванов (ваше имя фамилия) считает.
- Предложение не должно содержать более одной идеи. Каждая мысль должна быть ясной и законченной.
- Не стоит перегружать текст сравнительными оборотами, сложными метафорами и.т.п.
- Перед рассылкой пресс-релиза желательно связаться по телефону с конкретным журналистом и выяснить, заинтересован ли он в вашей новости и если да, то в каком виде ее лучше прислать.
- В случае рассылки пресс-релизов по электронной почте следует делать индивидуальную рассылку, для того, чтобы журналисту не был доступен огромный список адресатов. Журналист должен думать, что вы направляете пресс-релиз только ему одному.
Примеры использования
Удачные примеры
- Независимое сообщество Pressrelease [1]
- Портал по B2B Маркетингу [2]
- PRweb – сообщество журналистов и пиарщиков [3]
Неудачные примеры с указанием и анализом допущенных ошибок
- PRweb – сообщество журналистов и пиарщиков [4]
Источники
- Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. — СПб.: Питер, 2006. — С. 368.
- Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. — М.: Альпина Паблишер, 2004. — С. 496.
- Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз. Правила составления. – СПб: Питер, 2007. – С. 82
- Масленников Р. 101 совет по PR. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — С. 74.