Пресс-релиз


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Пресс-релиз (англ. - pressrelease) - краткое информационное (не рекламное) сообщение, подготовленное для журналистов и редакторов СМИ, рассказывающее о значимом событии, мероприятии или ином информационном поводе. [1] Цель – распространение новостной информации о новых товарах и услугах. Пресс-релиз несет предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного субъекта PR, и, как правило, подготавливается рекламным агентством для представителей прессы.


Классификация

  • Пресс-релиз-анонс – сообщение о грядущем событии, которое должно произойти. Заранее разосланный пресс-релиз такого типа обеспечит присутствие прессы на событии;
  • Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) – информирует об уже случившемся событии. Может содержать мнения и оценки специалистов;
  • Информационный пресс-релиз – информирует о текущем, ещё не завершившемся событии. Дается отчет о текущих изменениях в событиях.

Технология создания

Классические требования к составлению пресс-релиза по форме и содержанию основываются на «принципе пирамиды». Формат текста соответствует следующей структуре: краткий заголовок, лаконичный первый абзац, объемная основная часть. Содержание формируется по принципу перевернутой пирамиды: краткое описание события в заголовке и первом абзаце, подробности и пояснения в основной части. В заключении обязательно указывается информация о компании и ее контактные данные, для оперативной связи с целью уточнения деталей. Пресс-релиз, включающий в себя всю необходимую информацию, соответствует правилу 5 «W» и «H» и отвечает на следующие вопросы.

  • Who? – Кто?
  • What? – Что?
  • When? – Когда?
  • Where? – Где?
  • Why? – Почему?
  • How? – Как?


Основные рекомендации к составлению пресс-релиза

  • Текст должен влиять на адресата и побуждать его к неким действиям.
  • Получатель текста должен воспринимать идею послания не как прямое давление на него, а как свою позицию, плод собственных долгих раздумий.
  • Необходимо исключить из текста обращения от первого лица, заменив «я считаю» на Иван Иванов (ваше имя фамилия) считает.
  • Предложение не должно содержать более одной идеи. Каждая мысль должна быть ясной и законченной.
  • Не стоит перегружать текст сравнительными оборотами, сложными метафорами и.т.п.
  • Перед рассылкой пресс-релиза желательно связаться по телефону с конкретным журналистом и выяснить, заинтересован ли он в вашей новости и если да, то в каком виде ее лучше прислать.
  • В случае рассылки пресс-релизов по электронной почте следует делать индивидуальную рассылку, для того, чтобы журналисту не был доступен огромный список адресатов. Журналист должен думать, что вы направляете пресс-релиз только ему одному.


Примеры использования

Удачные примеры

  • Независимое сообщество Pressrelease [1]
  • Портал по B2B Маркетингу [2]
  • PRweb – сообщество журналистов и пиарщиков [3]

Неудачные примеры с указанием и анализом допущенных ошибок

  • PRweb – сообщество журналистов и пиарщиков [4]

Источники

  1. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. — СПб.: Питер, 2006. — С. 368.
  2. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. — М.: Альпина Паблишер, 2004. — С. 496.
  3. Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз. Правила составления. – СПб: Питер, 2007. – С. 82
  4. Масленников Р. 101 совет по PR. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — С. 74.

Ссылки

  1. Всероссийский специализированный журнал «Пресс-служба» [5]
  2. Пресс-релиз: особенности написания. PR в России и мире. [6]
  3. Соколов А. Как писать пресс-релизы, новости, анонсы тренинговым и консалтинговым компаниям [7]
  4. Энциклопедия маркетинга [8]

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия