Директ-маркетинг


Рубрика: Виды маркетинговых коммуникаций.
Эта версия #46 статьи является устаревшей.
Директ-маркетинг — это комплекс мероприятий, с помощью которых компания выстраивает прямые маркетинговые коммуникации персонально с каждым потребителем товаров и услуг, устанавливая с ними длительные взаимовыгодные отношения. При этом коммуникации носят двухсторонний характер, ответную реакцию на предложения от потребителя.


История возникновения

Зародился еще в 19 веке. В 1872 году Чикагская компания Montgomery Ward начала первую массовую продажу по каталогам. Стартовый капитал компании составлял 2400 долларов, а весь список продукции состоял из 163 наименований. Новая форма покупок и заказов была тепло принята американцами. Montgomery Ward рассылала свои каталоги по почте и принимала заказы по почте, а доставляла товар по железной дороге. Особенно благосклонно приняли новую форму торговли в сельских районах. В некоторых из них рекламный каталог называли «книгой желаний».


Принципы

Принцип директ-маркетинга вытекает из его названия: прямой способ продаж и общения с клиентурой. Директ-маркетинг использует в своем арсенале множество инструментов, в числе которых наиболее популярные и классические:

  • директ мэйл (адресная и безадресная рассылка),
  • листовки
  • электронная почта
  • телефонные презентации
  • оригинальные селф-мэйлеры
  • выставочные экспозиции

Профессиональные сообщества

  • Российская ассоциация маркетинговых услуг


Источники

  1. Edward Nash. Direct Marketing. Strategy, Planning, Execution — Fourth Edition. — ISBN 0-07-135287-2
  2. Bob Stone, Ron Jacobs. Successful Direct Marketing Methods. Hardcover, 592 Pages, Published 2007, 8th Edition. — ISBN 0-07-145829-0


Ссылки

  1. Директ маркетинг [1]
  2. История директ маркетинга [2]

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия