История возникновения
Зародился еще в 19 веке. В 1872 году Чикагская компания Montgomery Ward начала первую массовую продажу по каталогам. Стартовый капитал компании составлял 2400 долларов, а весь список продукции состоял из 163 наименований. Новая форма покупок и заказов была тепло принята американцами. Montgomery Ward рассылала свои каталоги по почте и принимала заказы по почте, а доставляла товар по железной дороге. Особенно благосклонно приняли новую форму торговли в сельских районах. В некоторых из них рекламный каталог называли «книгой желаний».
Принципы
Принцип директ-маркетинга вытекает из его названия: прямой способ продаж и общения с клиентурой. Директ-маркетинг использует в своем арсенале множество инструментов, в числе которых наиболее популярные и классические:
- директ мэйл (адресная и безадресная рассылка),
- листовки
- электронная почта
- телефонные презентации
- оригинальные селф-мэйлеры
- выставочные экспозиции
Профессиональные сообщества
- Российская ассоциация маркетинговых услуг
Источники
- Edward Nash. Direct Marketing. Strategy, Planning, Execution — Fourth Edition. — ISBN 0-07-135287-2
- Bob Stone, Ron Jacobs. Successful Direct Marketing Methods. Hardcover, 592 Pages, Published 2007, 8th Edition. — ISBN 0-07-145829-0