История развития
Наружная реклама - один из наиболее древних видов рекламы. Ее история восходит ко времени возникновения и распространения письменности.
В глубокой древности сообщения коммерческого характера рисовали на скалах вдоль торговых путей. Во время раскопок древнеегипетского города Мемфиса был обнаружен один из наиболее древних образцов наружной рекламы - каменный столбик с высеченной надписью: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения".[ ] При раскопках древнеримских городов Помпеи, Геркуланума и Стабии были найдены не только настенные виды наружной рекламы, но и вывески. С развитием торговли, а стало быть, и рекламы, совершенствовались и способы воздействия на потребителя. На античных улицах часто встречались граффити, рекламирующие зрелища.
В период средних веков наружная реклама включала главным образом вывески, и, в меньшей степени, настенные плакаты. В средневековых городах использовали вывески-значки. Они выполняли, прежде всего, функцию указателей и имели простую, легко читаемую форму.
В России наиболее ранним видом графической рекламы были лубочные картинки с изображением товаров и их описанием.
В эпоху Возрождения основным средством наружной рекламы оставались вывески, а поскольку преимущественная масса населения по-прежнему не умела читать, на вывесках не было текстов. Зато тем больше было стимулов для совершенствования качества графики.
В 1450-е годы Гутенберг изобрел печатный станок. Прошло 22 года и появилось первое печатное рекламное объявление. Его текст был помещен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал о продаже прихожанам молитвенника. По мере распространения типографий на городских стенах стали появляться печатные листовки, рекламировавшие различные виды товаров и услуг.
В России афиши стали появляться в 17-18 веках. Рекламировались обычно частные и правительственные мероприятия. В 1897 году в Санкт-Петербурге была проведена первая российская выставка афиш и плакатов. На ней было собрано более 700 листов из разных стран.
Дореволюционная городская улица отличалась обилием вывесок. Их вешали над магазинами, между этажами домов, на балконах, между дверьми и даже на брандмауэрах (глухих стенах домов). Многие вывески делались в одном стиле, особенно, если они рекламировали схожие товары.
В России в советский период наружкой занимались такие выдающиеся личности, как В. Маяковский, Б. Кустодиев и др.
В начале XXI века количество рекламных конструкций на улицах Москвы превышает 20 тыс. поверхностей.
Классификация
Виды рекламоносителей
Виды рекламоносителей можно подразделить на следующие функциональные группы:
- указатели - это рекламные конструкции, которые расположены вблизи от предприятия и помогают потребителю найти его (вывески, штендеры, рекламные щиты);
- имиджевые конструкции – это рекламные конструкции, разработанные по индивидуальному проекту - объемные буквы, неоновая реклама, дюралайт;
- медиа-носители - стандартные конструкции, на которых размещается рекламное сообщение для охвата целевой аудитории и продвижения товаров и услуг.
Типы рекламоносителей
- биллборд (рекламный щит)
- брэндмауэр
- видеоэкран
- вывеска (световой короб)
- дорожный указатель
- дюралайт
- живая реклама
- крышная установка
- лазерная реклама
- маркиза (рекламный или декоративный козырек)
- неоновая реклама
- панель-кронштейн
- перетяжка
- пиллар
- призматрон
- роллерный дисплей
- реклама на заборах
- реклама на парковках
- реклама на автомобилях
- реклама в лифтах
- рекламная сетка или сетка на лесах (облегчённый временный брендмауэр)
- рекламные пневмофигуры, мультисферы
- сити-формат — пилоны, остановочные павильоны, HoReCa
- световые короба (лайтбоксы)
- стела
- суперсайт, суперборд
- транзитная реклама — реклама на и в общественном транспорте
- флаговая композиция
- штендер
- электронное табло (бегущая строка)
Форматы рекламоносителей
(высота х ширина):
- 3х6 м (биллборд / рекламный щит))
- 1.8х1.2 м (сити-формат)
- 3х1.4 м (пиллар)
- 2.7х3.7 м (ситиборд)
- 5х12, 5х15 м (суперсайт)
- 19.4х3.7 м, 24х5м (арки)
Источники
- Овчаренко А.Н. Основы рекламы. - М.:Аспект Пресс, 2006. - 495 с. ISBN 5-7567-0438-8
- Устин В.Б. Искусство наружной рекламы. М: АСТ, 2009г.304с. ISBN: 978-5-17-058630-1
Ссылки
- News Outdoor – национальный оператор наружной рекламы http://www.newsoutdoor.ru/
- Проект «AdVesti.ru», посвященный практической рекламе / Статьи о рекламе / Наружная реклама http://www.advesti.ru/publish/narujka/vidi/
- Журнал «НАРУЖКА» http://www.ridcom.ru/projects/1/archive/
- Википедия / Наружная реклам http://ru.wikipedia.org