Пресса


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Пресса – один из аспектов средств массовой информации. Выполняет роль формирования общественного мнения. Пресса включает в себя массовые печатные издания, такие как газеты, журналы, альманахи.

Термин получил своё название от первой массовой газеты «Lapress», которая вышла в Париже в 1836 году.

Встречаются также такие понятия, как «Жёлтая пресса», «Бульварная пресса».

История возникновения и развития

Периодическая печать зародилась в Древнем Риме. Юлий Цезарь издал приказ об опубликовании протоколов сенатских заседаний. Таким образом, было положено начало регулярному обнародованию политических сообщений.

Первая печатная газета появилась в Японии в 748 г.

В России первая газета вышла в 1703 году под названием «Ведомости о военных и новых делах, достойных знания и памяти».


Классификация

  • По географии распространения:
    • городские
    • районные
    • областные
    • региональные


  • По типу аудитории:
    • женские
    • мужские
    • детские
    • молодежные


  • По типу содержания:
    • универсальные
      • общественно-политические
      • информационно-развлекательные
    • специализированные
      • Специальная информация, рассчитанная на широкую аудиторию - женские журналы, мужские журналы, журналы о здоровье, сюда же относятся и некоторые деловые издания.
      • Издания со специальной информацией, предназначенной узкому кругу профессионалов, т. е. с отраслевой информацией: деловые, рассчитанные на специализированного читателя.


Реклама в прессе

реклама в газетах

  • модульное объявление
    • традиционное объявление
    • редакционное объявление
    • купонное объявление
  • строчное объявление
    • строчное объявление с графическим блоком
  • рубричная реклама


реклама в журналах

  • модульное объявление
  • рубричная реклама
  • реклама на специально созданной дополнительной обложке журнала
  • реклама на отдельных вкладышах
  • распространение вместе с изданием отдельных листовок или других рекламных носителей

реклама в тематических приложениях

Источники

  1. Овчаренко А.Н. Основы рекламы. - М.:Аспект Пресс, 2006. - 495 с. ISBN 5-7567-0438-8
  2. Саламон Л. Всеобщая история прессы. Пер. с нем. Книгоиздательское Т-во «Улей». С.-Петербург, 1909 г. 176 с.

Ссылки

  1. Всемирная история: Пресса.История возникновения. Пресс индустрия. [1]

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия