Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Пресса – один из аспектов средств массовой информации. Выполняет роль формирования общественного мнения. Пресса включает в себя массовые печатные издания, такие как газеты, журналы, альманахи.
Термин получил своё название от первой массовой газеты «Lapress», которая вышла в Париже в 1836 году.
Встречаются также такие понятия, как «Жёлтая пресса», «Бульварная пресса».
История возникновения и развития
Периодическая печать зародилась в Древнем Риме. Юлий Цезарь издал приказ об опубликовании протоколов сенатских заседаний. Таким образом, было положено начало регулярному обнародованию политических сообщений.
Первая печатная газета появилась в Японии в 748 г.
В России первая газета вышла в 1703 году под названием «Ведомости о военных и новых делах, достойных знания и памяти».
Классификация
- По географии распространения:
- городские
- районные
- областные
- региональные
- По типу аудитории:
- женские
- мужские
- детские
- молодежные
- По типу содержания:
- универсальные
- общественно-политические
- информационно-развлекательные
- универсальные
- специализированные
- Специальная информация, рассчитанная на широкую аудиторию - женские журналы, мужские журналы, журналы о здоровье, сюда же относятся и некоторые деловые издания.
- Издания со специальной информацией, предназначенной узкому кругу профессионалов, т. е. с отраслевой информацией: деловые, рассчитанные на специализированного читателя.
- специализированные
Реклама в прессе
реклама в газетах
- модульное объявление
- традиционное объявление
- редакционное объявление
- купонное объявление
- строчное объявление
- строчное объявление с графическим блоком
- рубричная реклама
реклама в журналах
- модульное объявление
- рубричная реклама
- реклама на специально созданной дополнительной обложке журнала
- реклама на отдельных вкладышах
- распространение вместе с изданием отдельных листовок или других рекламных носителей
реклама в тематических приложениях
Источники
- Овчаренко А.Н. Основы рекламы. - М.:Аспект Пресс, 2006. - 495 с. ISBN 5-7567-0438-8
- Саламон Л. Всеобщая история прессы. Пер. с нем. Книгоиздательское Т-во «Улей». С.-Петербург, 1909 г. 176 с.
Ссылки
- Всемирная история: Пресса.История возникновения. Пресс индустрия. [1]