Социальная коммуникация


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Социальная коммуникация - это взаимодействие людей, обусловленное социально значимыми нормами, ценностями, оценками, совокупностью форм общения, принятых в данном социуме.

Все коммуникации в социальной среде одновременно являются информационными, так как несут в себе разного рода информационные сообщения. Данном контексте коммуникацию можно разделить на: печатную, аудиторную, аудио, видео и компьютерные.


Классификация

виды социальной коммуникации

  • Устная коммуникация, использующая, как правило, одновременно и в неразрывном единстве естественные невербальные и вербальные каналы; ее эмоционально-эстетическое воздействие может быть усилено за счет использования таких художественных каналов, как музыка, танец, поэзия, риторика. К устной коммуникации относятся путешествия с познавательными целями - экспедиции, туризм.
  • Документная коммуникация, применяющая искусственно созданные документы, первоначально - иконические и символьные, а впоследствии письменность, печать и различные технические средства для передачи смыслов во времени и пространстве.
  • Электронная коммуникация, основанная на космической радиосвязи, микроэлектронной и компьютерной технике, оптических устройствах записи.

по характеру целевой аудитории

  • межличностная
  • групповая
  • массовая

по автору и источнику сообщения

  • официальная
  • неофициальная

по типу передачи

  • вербальная
  • невербальная


Роли участников в коммуникационном процессе

  • общение (диалог равноправных партнеров);
  • подражание (заимствование образцов и стилей поведения, общения, образа жизни и т. п. одних членов общества другими людьми);
  • управление (целенаправленное воздействие отправителя на адресат сообщения).


Источники

  1. Овчаренко А.Н. Основы рекламы. - М.:Аспект Пресс, 2006. - 495 с. ISBN 5-7567-0438-8
  2. Реклама и теория коммуникаций [1]
  3. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб¬ное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г.: 461 с.

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия