Диалог


Рубрика: Общие понятия.
Эта версия утверждена и является самой последней

Диалог - [греч. dialogos — первоначальное значение — разговор между двумя лицами] -

Общенаучные значения:

  • попеременный обмен репликами (в широком смысле репликой считается и ответ в виде действия, жеста, молчания) двух и более людей
  • одна из форм диалектики – искусство вести беседу с целью выявления понятий
  • диалог позволяет объективно изложить ряд мнений, взаимно поднимающих и дополняющих одно другое, построить лестницу воззрений и подвести к законченной идее

Значения в контексте рекламно-маркетинговой сферы:

  • коммуникация, стиль человеческих взаимоотношений.
  • форма построения рекламных текстов.

Классификация

Общенаучная классификация:

  • форма поэтического смысла (особенно в драме, где он противостоит монологу и массовой сцене)
  • форма обучения (тогда истина предполагается известной до разговора, разыскивается способ ее разъяснения)
  • форма философского исследования (напр., у Платона)
  • форма религиозного откровения

История возникновения

История термина «диалог» апеллирует к античной философии. Тогда диалог был литературной формой, которая употреблялась для изложения проблем с помощью диалектики (те, кто опытен в словесных увертках, ловко оперирует понятиями). Ведет свое начало от софистов. Диалог был доведен Сократом и его учениками, прежде всего Платоном, до высокой степени совершенства.

Примеры использования диалога в рекламе

  1. Видео-ролик Amazon, Samung, 2012 год. [1]
  1. Видео-ролик Мегафон, 2012 год. [2]

Интересные факты

Преимущества использования диалога в рекламе (по Х. Кафтанджиеву)

  • Посредством диалога потребители изображаются так же, как и в реальной жизни.
  • Рудольф Флеш рекомендует диалог как средство, повышающее читаемость текста.
  • Диалог более необычен и редко встречается в печатной рекламе, следовательно, он обращает на себя внимание и запоминается лучше.
  • Диалог дает возможность большей индивидуализации потребителя и его точки зрения.

Мнения

Олег Попов - Менеджер по стратегическому планированию Leo Burnett - Arc Russia. "Для диалога нет ничего лучше digital, так как канал предоставляет:

  • Инструменты для создания повторных контактов с одной и той же аудиторией. Сообщества в интернете, приложения в социальных сетях, мобильные приложения позволяют привлекать потребителей.
  • Инструменты для глубокого вовлечения: игры, конкурсы, голосования, помощь и десятки других вариантов, чтобы удивить потребителя.
  • Инструменты для удобной обратной связи: аккаунты в соцсетях, почта, мессенджеры (сервисы Skype, ICQ и др.)."


Мнения. Игорь Лутц. Считает живой диалог с потребителями неотъемлемой частью современных компаний.

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия