Диалог - [греч. dialogos — первоначальное значение — разговор между двумя лицами] -
Общенаучные значения:
- попеременный обмен репликами (в широком смысле репликой считается и ответ в виде действия, жеста, молчания) двух и более людей
- одна из форм диалектики – искусство вести беседу с целью выявления понятий
- диалог позволяет объективно изложить ряд мнений, взаимно поднимающих и дополняющих одно другое, построить лестницу воззрений и подвести к законченной идее
Значения в контексте рекламно-маркетинговой сферы:
- коммуникация, стиль человеческих взаимоотношений.
- форма построения рекламных текстов.
Классификация
Общенаучная классификация:
- форма поэтического смысла (особенно в драме, где он противостоит монологу и массовой сцене)
- форма обучения (тогда истина предполагается известной до разговора, разыскивается способ ее разъяснения)
- форма философского исследования (напр., у Платона)
- форма религиозного откровения
История возникновения
История термина «диалог» апеллирует к античной философии. Тогда диалог был литературной формой, которая употреблялась для изложения проблем с помощью диалектики (те, кто опытен в словесных увертках, ловко оперирует понятиями). Ведет свое начало от софистов. Диалог был доведен Сократом и его учениками, прежде всего Платоном, до высокой степени совершенства.
Примеры использования диалога в рекламе
- Видео-ролик Amazon, Samung, 2012 год. [1]
- Видео-ролик Мегафон, 2012 год. [2]
Интересные факты
Преимущества использования диалога в рекламе (по Х. Кафтанджиеву)
- Посредством диалога потребители изображаются так же, как и в реальной жизни.
- Рудольф Флеш рекомендует диалог как средство, повышающее читаемость текста.
- Диалог более необычен и редко встречается в печатной рекламе, следовательно, он обращает на себя внимание и запоминается лучше.
- Диалог дает возможность большей индивидуализации потребителя и его точки зрения.
Мнения
Олег Попов - Менеджер по стратегическому планированию Leo Burnett - Arc Russia. "Для диалога нет ничего лучше digital, так как канал предоставляет:
- Инструменты для создания повторных контактов с одной и той же аудиторией. Сообщества в интернете, приложения в социальных сетях, мобильные приложения позволяют привлекать потребителей.
- Инструменты для глубокого вовлечения: игры, конкурсы, голосования, помощь и десятки других вариантов, чтобы удивить потребителя.
- Инструменты для удобной обратной связи: аккаунты в соцсетях, почта, мессенджеры (сервисы Skype, ICQ и др.)."
Мнения. Игорь Лутц. Считает живой диалог с потребителями неотъемлемой частью современных компаний.