История возникновения и развития
Термин «direct-mail» появился наряду с термином «directmarketing» в США в 1967 году и принадлежал Лестеру Вундерману, лектору Массачусетского технологического института, сейчас- авторитетному специалисту в области direct-mail. В своей речи 29 ноября 1967 года Вундерман определил основные принципы direct-mail, главным из которых обозначил следующий: ««Героем» direct-mail является не Продукт, а Клиент».Первыми впечатляющими успехами этого вида рекламы было сотрудничество Вундермана с брендами ColumbiaRecords и AmericanExpress. Однако сам механизм direct-mailгораздо старше своего термина- он имеет более чем столетнюю историю, а некоторые даже относят его появление к средневековью. Конкретные же факты говорят о том, что первая продажа с помощью почты стала производиться в массовом порядке Чикагской компанией MontgomeryWard в 1872 году в США. Первые десятилетия двадцатого века в США уже многие фирмы используют в своей работе direct-mail, продавая товары по всей стране. Именно к этому времени относят создание первых баз данных потенциальных клиентов direct-mail. Direct-mailв России, в его современной форме, возник в начале 1990-х годов, когда открылись первые агентства, занимающиеся прямой почтовой рассылкой.
Цели
- выявление и привлечение потенциальных клиентов и дилеров;
- поддержание лояльности существующих клиентов;
- актуализация и расширение баз данных и новых клиентов;
- маркетинговый анализ рынка (конъюнктура, спрос на новый продукт и т.д.).
Инструменты
- рекламные и рекомендательные письма;
- открытки;
- листовки;
- буклеты;
- проспекты;
- каталоги продукции;
- журналы и книги;
- прайс-листы;
- сувенирные календари и плакаты;
- визитные карточки;
- аудио- и видео CD/DVD;
- программы и анкеты;
- образцы предлагаемой продукции.
Источники
- Котлер Ф., Основы маркетинга. – Спб.: Вильямс, 2006. – 1200 с. ISBN 5-8459-0088-3
- Стоун Б.,Директ- маркетинг: эффективные приёмы.- М.: Гребенникова ИД, 2005.- 616 стр. ISBN 5-93890-009-3
- Щегорцев В.А., Маркетинг: учебник для вузов.- М.: Юнити, 2005. – 447 с.
Ссылки
- Агентство почтовых рассылок: всё о почтовой рассылке
http://postlite.ru/s_direct-mail.html
- Завражнов А. Анализ эффективности прямой почтовой рассылки. «Практический маркетинг».- 2000.- №3
http://www.cfin.ru/press/practical/2000-03/05.shtml
- Как составить эффективное письмо для e-mail рассылки