УТП


Рубрика: Общие понятия.
Эта версия утверждена и является самой последней

УТП (уникальное торговое предложение) - метод привлечения внимания и один из основных факторов эффективности рекламы.

История возникновения

Впервые УТП было подробно рассмотрено в книге американского специалиста в области рекламы Россера Ривса "Реальность в рекламе" в 1960 году.

Ривс определил УТП как взаимосвязь трёх элементов:

  • Предложение : каждое рекламное объявление должно сделать потребителю предложение - комплексное и привлекательное.
  • Уникальность предложения, связанная с уникальностью товара, либо с утверждением, которого ещё не делали в данной сфере.
  • Сила предложения, которая привлечёт к потреблению товара новый сегмент.

Механизм работы

В психологическом плане УТП основано на эффекте удивления.

Утверждение уникальности — это не то же самое, что утверждение превосходства. УТП должно рассказать о товаре так, чтобы вызвать удивление потребителя, чтобы тот посмотрел на него по-новому — так, как не привык смотреть на товары той же категории.

Риторические приемы создания УТП (по В.Орлову)

  • Прием замены отрицательных свойств на положительные.

Конструируется суждение типа; «Все (или многие) товары имеют свойство X, наш товар имеет свойство Y», при этом Х вообще (или на фоне Y) оценивается отрицательно, а Y — положительно. Иными словами, свойство Y акцентируется таким образом, что свойства конкурирующих марок (без указания каких именно) на его фоне меркнут.

  • Прием усиления положительных качеств.

Конструируется суждение типа: «Все (или многие) товары имеют свойство X, наш товар имеет суперсвойство X», при этом X оценивается как высшее проявление качества.

  • Прием создания маркированного элемента.

Формируется суждение типа: «Все товары имеют стандартные свойства X, наш товар имеет эти свойства и отличительный признак Y», при этом потребитель не ожидает, что в рекламе товаров данной категории может применяться признак Y, В отличие от предыдущих приемов, здесь не принижаются достоинства и не подчеркиваются недостатки конкурирующих товаров, просто рекламируемый товар становится в этой категории особенным и более заметным.

Источники

  1. Овчаренко А.Н. Основы рекламы. - М.:Аспект Пресс, 2006. - 495 с. ISBN 5-7567-0438-8
  2. Уникальное торговое предложение (УТП) [1]

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия