Рейтинг креативности России


Рубрика: Другие понятия.
Эта версия #146 статьи является устаревшей.

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГЕ КРЕАТИВНОСТИ АКАР

Учитывая важность профессиональных креативных (творческих) решений в современном маркетинге и необходимость оценки творческого потенциала участников рынка индустрии маркетинговых коммуникаций, и понимая, что наиболее объективной оценкой являются результаты участия в профессиональных фестивалях и конкурсах, АКАР разработал рейтинг креативности российских агентств для пяти сегментов рынка индустрии маркетинговых коммуникаций: Реклама, Интерактив, Бренд-дизайн, Маркетинговые услуги и Медиа.
 
Задача данного рейтинга – ранжирование российских агентств по уровню креативности. Объективной основой для такого ранжирования являются места, занятые агентствами на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период времени. Рейтинг агентства - это количество баллов, присвоенных агентству за призовые места на различных фестивалях. Список и веса (количество баллов за призовые места) таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок членов комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР (Комиссии).
 
Цели рейтинга:
· Повышение творческого уровня агентств – участников коммуникационного рынка России
· Разработка механизма максимально объективной оценки творческого потенциала агентств – участников рынка
· Создание индустриального ориентира при выборе партнера на рынке маркетинговых коммуникаций
· Продвижение позитивной репутации российской индустрии за рубежом
· Развитие внутренней индустриальной инфраструктуры, развитие атмосферы творческого соревнования в отрасли, развитие мотивации на создание современных, ярких, неординарных, инновационных коммуникационных продуктов
 
Основные принципы рейтинга:
 
1. Правила включения кандидатов (фестивалей) в рейтинг:
· По представлению членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности
· По представлению профильных комитетов АКАР, Исполнительной дирекции АКАР
· По заявлению фестивалей, при условии наличия рекомендации профильных комитетов и/или членов комиссии и/или Исполнительной дирекции АКАР
*Голосование о включении фестивалей в рейтинг проходит в два этапа:
Первый этап- члены комиссии голосуют за представленный пул фестивалей. При этом члены комиссии могут проголосовать «За», «Против», либо «Воздерживаюсь» (не учитывается при подсчете).
По итогам голосования фестиваль должен набрать больше 50% голосов от числа проголосовавших.
Второй этап голосования – определение весов фестивалей.
 
2. Принципы формирования Комиссии:
Комиссия состоит из представителей фестивалей входящих в Рейтинг, представителей агентств, победителей ТОП-10 по каждому из 5 сегментов рынка, а также председателя, избираемого на Ежегодной Конференции АКАР.
 
3. Рекомендуемые членам Комиссии основные критерии включения фестивалей в рейтинг и определения их весов:
· Известность и репутация фестиваля в России
· Количество участников фестиваля и наличие каталога участников фестиваля
· Для международных фестивалей - количество участников от России
· Для зарубежных фестивалей - наличие амбассадора, активность в России
· Скидки, предоставляемые для членов АКАР
 
4. В Рейтинге учитываются баллы, набранные за участие в наиболее известных и популярных в России зарубежных и отечественных фестивалях. Список таких фестивалей утверждается ежегодно по результатам голосования членов Комиссии. Результаты голосования являются открытыми. При этом каждому фестивалю присваивается вес, в соответствии с результатами голосования и правилами подсчета баллов.
 
5.Шорт-листы должны публиковаться фестивалем, считаться у фестиваля призом и быть подтверждены дипломами. В противном случае шорт-листы не учитываются в рейтинге креативности.
 
6. За каждую работу в рамках одного фестиваля, и одной номинации, баллы начисляются только один раз в зависимости от максимально показанного результата.
 
7. Для каждого сегмента рынка учитываются баллы, набранные в соответствующих этому сегменту фестивальных номинациях, которые приводятся в Приложении №1 к настоящему Положению.
 
8. АКАР публикует «Сводный рейтинг» креативности, в котором суммируются все баллы набранные агентствами во всех фестивалях по всем сегментам, и вручает приз «Агентство года» агентству, набравшему абсолютное большинство баллов, и приз «Самая награждаемая работа года» рекламодателю за работу, набравшую абсолютное большинство баллов.
 
9. Серия работ, занявших призовые места или вошедших в шорт-лист, рассматривается как единая награда и получает баллы в соответствии с правилами фестиваля.
 
10. Баллы в Рейтинге засчитываются компании, которая подавала и оплачивала заявку на фестиваль.
 
11. В случае если работа подавалась несколькими компаниями, участвующими в создании данной работы, то баллы делятся поровну между компаниями.
 
12. Компания, подавшая и оплатившая заявку на работу, которая получила призовое место или вошла в шорт-лист, имеет право передать часть баллов другой компании, участвующей в создании данной работы.
 
13. При подсчете Рейтинга, АКАР имеет право исключить работу ставшую лауреатом на фестивале, в случае если она сделана ранее, чем за год до даты проведения фестиваля.
 
14. Списки фестивалей и их веса должны быть опубликованы до 15 февраля соответствующего года.
 
15. В случае возникновения неучтенных в данном Положении вопросов, они обсуждаются в рамках Комиссии.
 
16. География агентств - участников Рейтинга: РФ
 
Правила подсчета баллов
В голосовании принимают участие представители агентств победителей ТОП-10 в соответствующих сегментах рынка, члены комиссии – представители фестивалей, входящих в рейтинг в соответствующих сегментах рынка и председатель Комиссии.
 
При голосовании на первом этапе Члены Комиссии могут проголосовать «За», «Против» либо «Воздерживаюсь» (в случае «Воздерживаюсь» - оценка не учитывается). При этом, на первом этапе голосования определяются фестивали, вошедшие в рейтинг.
 
При голосовании на втором этапе Члены Комиссии определяют веса вошедших в рейтинг фестивалей. Весовые коэффициенты от 0 до 10.
 
В случае, если Члены Комиссии проголосовали «Против» какого-либо фестиваля на первом этапе, но по итогам голосования данный фестивальбыл включен в рейтинг креативности, Члены комиссии могут изменить свою позицию и поставить свой коэффициент для данного фестиваля.
 
Если же члены комиссии проголосовали «против» фестиваля и хотят сохранить свою позицию, то при определении весов фестивалей могут поставить «0» или воздержаться.
 
1. Если max оценка более чем в 2 раза выше средней оценки остальных участников голосования и «уникальна» (т.е. более не повторяется), то она не учитывается при подсчете
 
2. Если min оценка более чем в 2 раза ниже средней оценки остальных участников голосования (или равна 0) и «уникальна» (т.е. более не повторяется), то она не учитывается при подсчете.
 
3. Представители фестивалей не имеют права голосовать за свой фестиваль
 
4. Вкачествешкалывыбрана Best practice Cannes Lions.
За 3 место шорт умноженный на 3
За 2 место шорт умноженный на 5
За 1 место шорт умноженный на 7
За Гран-при шорт умноженный на 10
Номинации, не входящие в эту градацию, обсуждаются Комиссией отдельно.
Максимальный вес шорт-листа 10 баллов!
 
5. Спец-приз – приравнивается к шорт-листу.
 
6. Если агентство «воздерживается» при голосовании, то его голос при расчете средней оценки не учитывается.
 
7. Баллы рассчитываются как среднее, по правилам математического округления до десятых.
 
СОСТАВ КОМИССИИ ПО ФЕСТИВАЛЬНОЙ И КОНКУРСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2012 ГОДУ:
 
Председатель комиссии:
Филиппов Владимир Валерьевич
Президент Российской академии рекламы (РАР),
Президент ООО «РА Аврора»
 
Члены комиссии, представители фестивалей:
Евстафьев Владимир Александрович - представитель фестиваля «CannesLions»
Председатель комиссии экспертов,
Президент Издательство «ИМА-Пресс»
 
Алексеев Александр Николаевич - представитель фестивалей «ADCR» и «ADCE»
Сопредседатель комитета креативных агентств,
Исполнительный креативный директор Publicis United
 
Смоляков Валентин Викторович - представитель фестиваля ММФР
Генеральный директор ММФР
 
Мелехов Валерий Ильич - представитель фестиваля «Идея!»
Директор по стратегическому планированию РГ «Мелехов &Филюрин»
 
Симонов Михаил Юрьевич – представитель фестиваля «Серебряный Меркурий»
Президент РАМУ
 
Члены комиссии, победители ТОП -10 «Рейтинга креативности АКАР за 2011 год», по 5 сегментам рынка
 
Реклама
1 BBDO Russia Group
2 Leo Burnett Moscow
3 Восход
4 Instinct
5 АМК Znamenka
6 Saatchi & Saatchi
7 TWIGA
8 Lowe Adventa
9 Ark Scholz & Friends
10 Red Pepper агентство коммуникаций
 
Бренд-дизайн:
1 Depot WPF
2 Tomatdesign
3 Иллан Рекламная группа
4 Студия "ONY"
5 Восход
6 Paradox Box (Уфа)
7 Студия графического дизайна "DEZA"
8 Muhina Design (Ижевск)
9 BBDO Russia Group
10 PUNK YOU
 
Интерактив:
1 Leo Burnett Moscow
2 Look At Me
3 Grape
4 Ailove
5 BBDO Russia Group
6 АМК Znamenka
7 Saatchi & Saatchi Russia
8 Deluxe 361/Interactive
9 Восход
10 KSAN
 
Медиа:
1 Восход
2 Leo Burnett Moscow
3 Родная речь
4 Saatchi&Saatchi Russia
5 Great
6 Kijjaa! Digital Miracles
7 Grape
8 OMD OM Group
9 BBDO Russia Group
10 Ogilvy and Mather
 
Маркетинговые услуги:
1 R&I Group
2 Восход
3 GRAPE
4 Leo Burnett Moscow
5 TWIGA
6 Action!
7 InBrief
8 General Line!
9 TMA-draft
10 Progression

 

рейтиинги

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия