Цели использования
Интервью используется как метод исследования в ряде социальных и гуманитарных наук (психология, социология, коммуникация, PR,маркетинг и др.), а также в различных областях человеческой деятельности – например, в журналистике, в управлении персоналом (при приёме на работу) и т.д.
История появления
В журналистике интервью — жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам. Если обратиться к семантике английского слова интервью, то оно состоит из префикса inter, имеющего значение взаимодействия, взаимонаправленности, и слова view, одно из значений которого — взгляд, мнение. Таким образом, интервью — обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями. Является одним из методов получения информации.
Классификация
По степени структурированности
- структурированное
- полуструктурированное
- неструктурированное
По степени опосредованности
- личное
- опосредованное
По степени структурированности
Интервью полуструктурированное/направленное индивидуальное (Semistructured/focused individual Interview) – тип индивидуального глубинного интервью, в ходе которого интервьюер стремится обсудить с респондентом конкретный список тем или аспектов.
Интервью структурированное (Structured interview) – тип индивидуальных глубинных интервью, во время которого интервьюер задает вопросы так, как они сформулированы в анкете, ничего не добавляя и не разъясняя респонденту. На вопросы возможны только три ответа: «да», «нет», «не знаю».
Интервью неструктурированное (Nondirective interview) – тип индивидуальных глубинных интервью, при которых респонденту предоставляется максимальная свобода ответов в рамках тем, интересующих интервьюера.
По степени опосредованности
Интервью личное (Personal interview) – метод исследования рынка путем сбора информации в процессе личного контакта (опроса, беседы) интервьюера с респондентами.
Интервью на дому (Door-to-door interview) – опрос, который проводится у респондентов на дому.
Интервью онлайновые телефонные (On-line telephone interview) – интервью, при котором интервьюер зачитывает вопросы непосредственно с экрана компьютера или заносит их в компьютер при помощи клавиатуры.
Интервьюер (Interviewer) – участник исследования, задающий вопросы.
Источники
Шевченко Д.А. Словарь терминов по рекламе, маркетингу и PR [1]
Ccылки
Интервью: вид изнутри. Тонкое искусство задавать вопросы. [2]