Рекрутинг


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Рекрутинг (от фр. "recruit" - рекрутировать, т.е. набирать кого-либо, вербовать, пополнять кем-либо, нанимать на службу за деньги) - подбор персонала по формальным требованиям заказчика с учетом личности и деловых качеств кандидата, осуществляемый по базе кандидатов и по отклику на объявления в СМИ.

Далее в статье понятия «рекрутинг» и «рекрутмент» идентичны.


История возникновения

Название «рекрутер» произошло от слова «рекрут», которым раньше называли людей, добровольно шедших служить в армию, соответственно рекрутер — тот, кто этих людей подбирал. В современном понимании рекрутерами называют специалистов, занимающихся подбором кадров, а саму их деятельность — рекрутингом (рекрутментом). Впервые понятие рекрутинга появилось в Германии в XIXв, связано это с появлением первой частной службы по найму. В Америке понятие рекрутинга впервые появилось с первой американской службой по персоналу, известной как и "биржа занятости", которая появилась в 1848г. в Бостоне, штат Массачусетс. Рекрутинг в России появился в начале 1990-х годов и носил эксклюзивный характер, так как был новой, еще никому не известной услугой. С течением времени и ростом российского бизнеса, стабилизацией обстановки в стране, а также выходом на наш рынок иностранных компаний рекрутинг стал получать все более широкое распространение. Интересные факты Первым рекрутером России называют Петра I. В период масштабных административных и финансовых реформ в стране катастрофически не хватало грамотных, хорошо обученных специалистов и начинается целенаправленный "импорт" таких специалистов из-за границы. Первой публикацией о рекрутменте в российской прессе стала статья Василия Захарько «Охотники за головами» («Известия», 20 сентября 1991 г.). Статья была написана под впечатлением, полученным от посещения одного из американских кадровых агентств, и рассказывает об организации его работы. Дата ее публикации стала днем рождения отечественного рекрутмента и отмечается рекрутерами России и стран СНГ как День рекрутера.


Классификация

Существует четыре метода рекрутина

  1. ExecutiveSearch (дословно «поиск руководителей») - метод поиска и разновидность самой услуги по подбору управленческих кадров, в отличие от традиционного рекрутинга. Такой метод работы часто называют прямым, целевым или целенаправленным поиском. В русском языке общепринятый эквивалент этого термина отсутствует.
  2. SelectionRecruitment – метод поиска и подбора менеджеров высшего и среднего звена и линейных специалистов. В работе используются методы классического рекрутинга: имеют собственную базу данных, размещают объявления в СМИ и на сайтах Интернета. Проводятся интервью с кандидатами в агентстве с целью определения их деловой компетенции, личностных качеств и мотивации. Результат подбора зависит от опытности рекрутеров и содержания базы данных кандидатов.
  3. Selection RecruitmentиExecutive Search Основные методы подбора — классический рекрутмент и прямой поиск. Данный метод объединяет теоретическую базу западных рекрутеров и опыт за длительный период работы на рынке, используются улучшенные технологии поиска и обширные базы данных специалистов.
  4. Скрининговый метод- так называемый «первичный подбор» персонала, в основном низшего и среднего звена, по формальным признакам (возраст, пол, образование, стаж). Формируются базы данных кандидатов с помощью резюме, размещенных в Интернете и присылаемых в ответ на объявления о вакансиях на «работных» сайтах и в специализированных СМИ. Селекция (отбор) клиентов не производится, в работу берутся практически любые вакансии, независимо от сегмента рынка, уровня вакансии, специализации. Интервью с кандидатами на вакансии чаще всего не проводятся, просто рассылается большое количество резюме кандидатов работодателям. В результате отбор кандидатов на вакансии возлагается на самого заказчика.


Источники

  1. Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. — М.: Генезис, 2005. — 248 с. — (Бизнес-психология). ISBN 5-98563-041-2
  2. "Охота за головами" или что такое рекрутинг [1]

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия