Аббревиатура ATL (от англ. above the line) - "над чертой" – это прямая реклама, которая задействует в рекламных целях радио, телевидение, средства массовой информации, Интернет и наружную рекламу .
ATL - это прямая реклама в традиционных медиа. Затраты на ATL включают в себя все расходы, связанные с размещением рекламы в средствах массовой информации (СМИ), а также наружную рекламу.
История возникновения и развития
Термины Above The Line и Below The Line появились в середине ХХ века. Считается, что разделение произошло спонтанно. Руководителю одной из ведущих американских компаний принесли на утверждение рекламный бюджет, включавший в себя работу со средствами массовой информации. Однако в бюджет не были включены затраты на раздачу бесплатных образцов продукции, купонов, проведение конкурсов и подарков и т.п. Все эти средства маркетинговых коммуникаций были вписаны от руки и под чертой основных расходов. Так, согласно существующей легенде возникли понятия «над чертой» и «под чертой». В данный момент существуют различные толкования того, что же относить к маркетингу «над чертой», а что «под чертой». В последние годы на российском рекламном рынке все чаще и чаще разграничивают такие направления развития маркетинговых коммуникаций как ATL и BTL .
Классификация ATL
Выделяют пять составляющих ATL:
- печатные СМИ;
- телевидение;
- радио;
- реклама в кинотеатрах;
- outdoor (наружная реклама);
- indoor (реклама в местах продаж).
Также некоторые специалисты включают в ATL рекламу на автотранспорте и в Интернете .
Характеристики ATL
- Широкий масштаб охвата
- Массовость
- Доступность для аудитории
- Мультимедийность
- Высокая стоимость
Источники
- Азбука Маркетолога: Различия ATL и BTL http://www.promo2.ru/?p=306
- Альманах: лаборатория рекламы, маркетинга и PR http://www.advlab.ru/articles/article240.htm
- Дмитриева Л. М. Основы рекламы. М.: Юнити-Дана, 2007. – 11 -12 с.
- Крыловский К. «Психология рекламы» http://www.photoads.ru/advertising/opportunities_03.php