История возникновения
Событийный маркетинг выделился в самостоятельную индустрию только в последние 30 лет, что совпало с ежегодным увеличением числа маркетинговых мероприятий. Event - маркетинг как направление развилось в отдельное течение из-за высокого уровня насыщенности рынка рекламы и ее однообразия. Событийный маркетинг использовали компании Coca-Cola, Nike, Nestle. Одной из первых к event-маркетингу прибегла компания McDonald's, которая связала образ сети быстрого питания с детским домом Рональда Макдональда и регулярно проводит специальные мероприятия с использованием образа клоуна Рональда. Такая тактика событийного маркетинга помогла компании не только привлечь семейную аудиторию, то есть детей и их родителей, но и создать положительный, яркий, запоминающийся образ. McDonald's также использует другие инструменты событийного маркетинга: всевозможные благотворительные акции с привлечение звезд, что тоже способствует созданию благоприятного образа и расширению целевой аудитории.
Классификация
По видам
Классификация мероприятий событийного маркетинга по преследуемым целям:
- TRADE EVENTS – деловые мероприятия для партнеров, клиентов, дилеров и дистрибьюторов. В эту группу входят конференции, презентации, приемы, семинары, форумы, конгрессы, саммиты, pr-акции, специальные мероприятия на выставках-ярмарках, все виды btl акций и т.д);
- CORPORATE EVENTS (HR EVENTS) – корпоративные мероприятия (совместный отдых сотрудников, юбилеи компании, профессиональные праздники, дни рождения сотрудников). Сравнительно недавно в области HR events появились новые виды мероприятий, такие как family day и teambuilding.
Familyday. В последнее время во многих компаниях стало традицией проводить для своих сотрудников семейные праздники. Такая обстановка способствует сплочению сотрудников компании и сближает их на эмоциональном уровне. Teambuilding – это коллективный тренинг, в котором под предвадительством профессионального психолога моделируются бизнес ситуации, а сотрудники призваны решать их;[ ]
- SPECIAL EVENTS – специальные мероприятия, благотворно влияющие на имидж компании или торговой марки (фестивали, вручение премий, мероприятия для прессы, концерты, шоу, массовые мероприятия, road-show (рекламные туры), специальные события и т.д.).
По аудиториям
- Развлекательные:
- Массовые:
- праздники в торговых точках (рекламные, промо акции, показ мод);
- презентации;
- календарные даты;
- клубные вечеринки;
- спортивные состязания;
- концерты;
- городские праздники;
- церемонии.
- Массовые:
- Корпоративные:
- календарные даты;
- внутренний ивент;
- загородный отдых.
- Корпоративные:
- Частные:
- свадьбы;
- детские праздники;
- дни рождения;
- календарные даты.
- Частные:
- Деловые:
- Собственно деловые:
- выставки;
- презентации;
- «круглые столы»;
- конференции;
- церемонии.
- Собственно деловые:
- Корпоративные:
- team-building;
- тренинги;
- встречи и обеды с партнерами.
- Корпоративные:
- Спонсоринг:
- подбор мероприятия для спонсорства;
- организация события для спонсора.
- Спонсоринг:
- Для прессы (брифинги, пресс-конференции).
Источники
- Назимко А.Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей M: Вершина, 2007 г. 224 с.ISBN 5-9626-0278-1
- Романцов А.Н. Event-маркетинг: Сущность и особенности организации. М:Дашков и К, 2009 г.- 116 с.- ISBN 978-5-394-00395-0
Ссылки
- http://www.adme.ru/articles/buduschee-event-marketinga-3498/
- http://www.advertology.ru/article43590.htm
- http://www.eventmarket.ru/ - портал, посвященный организации специальных мероприятий (special events) и событийному маркетингу (event marketing).
- Продюсерский центр McGor Production / Раздел Event-marketing http://www.mcgor.ru/event_marketing/
- Агентство «Affect»/ Событийный маркетинг http://www.affect.ru/articles/article/show/139.htm
- Рекламное агентство “MediaPride” / Раздел Event-маркетинг http://mpride.ru/event_marketing/
- Интернет-ресурс "Реклама и PR в малом бизнесе" / Раздел BTL – непрямая реклама / Event-marketing http://www.adbusiness.ru/content/document_r_133A0CFD-D800-4278-B6E4-40E06F7CBEE1.html