Событийный маркетинг


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Событийный маркетинг (от англ. «event marketing»; event - событие, мероприятие; marketing - маркетинг) – подкатегория маркетинга, в основе которой лежит комплекс мероприятий, направленных на презентацию и продвижение бренда, товара/услуги или самой компании с целью активизировать внимание целевой аудитории с помощью эмоционального воздействия.


История возникновения

Событийный маркетинг выделился в самостоятельную индустрию только в последние 30 лет, что совпало с ежегодным увеличением числа маркетинговых мероприятий. Event - маркетинг как направление развилось в отдельное течение из-за высокого уровня насыщенности рынка рекламы и ее однообразия. Событийный маркетинг использовали компании Coca-Cola, Nike, Nestle. Одной из первых к event-маркетингу прибегла компания McDonald's, которая связала образ сети быстрого питания с детским домом Рональда Макдональда и регулярно проводит специальные мероприятия с использованием образа клоуна Рональда. Такая тактика событийного маркетинга помогла компании не только привлечь семейную аудиторию, то есть детей и их родителей, но и создать положительный, яркий, запоминающийся образ. McDonald's также использует другие инструменты событийного маркетинга: всевозможные благотворительные акции с привлечение звезд, что тоже способствует созданию благоприятного образа и расширению целевой аудитории.


Классификация

По видам

Классификация мероприятий событийного маркетинга по преследуемым целям:

  • TRADE EVENTS – деловые мероприятия для партнеров, клиентов, дилеров и дистрибьюторов. В эту группу входят конференции, презентации, приемы, семинары, форумы, конгрессы, саммиты, pr-акции, специальные мероприятия на выставках-ярмарках, все виды btl акций и т.д);
  • CORPORATE EVENTS (HR EVENTS) – корпоративные мероприятия (совместный отдых сотрудников, юбилеи компании, профессиональные праздники, дни рождения сотрудников). Сравнительно недавно в области HR events появились новые виды мероприятий, такие как family day и teambuilding.

Familyday. В последнее время во многих компаниях стало традицией проводить для своих сотрудников семейные праздники. Такая обстановка способствует сплочению сотрудников компании и сближает их на эмоциональном уровне. Teambuilding – это коллективный тренинг, в котором под предвадительством профессионального психолога моделируются бизнес ситуации, а сотрудники призваны решать их;[ ]

  • SPECIAL EVENTS – специальные мероприятия, благотворно влияющие на имидж компании или торговой марки (фестивали, вручение премий, мероприятия для прессы, концерты, шоу, массовые мероприятия, road-show (рекламные туры), специальные события и т.д.).


По аудиториям

  • Развлекательные:
    • Массовые:
      • праздники в торговых точках (рекламные, промо акции, показ мод);
      • презентации;
      • календарные даты;
      • клубные вечеринки;
      • спортивные состязания;
      • концерты;
      • городские праздники;
      • церемонии.
    • Корпоративные:
      • календарные даты;
      • внутренний ивент;
      • загородный отдых.
    • Частные:
      • свадьбы;
      • детские праздники;
      • дни рождения;
      • календарные даты.
  • Деловые:
    • Собственно деловые:
      • выставки;
      • презентации;
      • «круглые столы»;
      • конференции;
      • церемонии.
    • Корпоративные:
      • team-building;
      • тренинги;
      • встречи и обеды с партнерами.
    • Спонсоринг:
      • подбор мероприятия для спонсорства;
      • организация события для спонсора.
    • Для прессы (брифинги, пресс-конференции).


Источники

  1. Назимко А.Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей M: Вершина, 2007 г. 224 с.ISBN 5-9626-0278-1
  2. Романцов А.Н. Event-маркетинг: Сущность и особенности организации. М:Дашков и К, 2009 г.- 116 с.- ISBN 978-5-394-00395-0


Ссылки

  1. http://www.adme.ru/articles/buduschee-event-marketinga-3498/
  2. http://www.advertology.ru/article43590.htm
  3. http://www.eventmarket.ru/ - портал, посвященный организации специальных мероприятий (special events) и событийному маркетингу (event marketing).
  4. Продюсерский центр McGor Production / Раздел Event-marketing http://www.mcgor.ru/event_marketing/
  5. Агентство «Affect»/ Событийный маркетинг http://www.affect.ru/articles/article/show/139.htm
  6. Рекламное агентство “MediaPride” / Раздел Event-маркетинг http://mpride.ru/event_marketing/
  7. Интернет-ресурс "Реклама и PR в малом бизнесе" / Раздел BTL – непрямая реклама / Event-marketing http://www.adbusiness.ru/content/document_r_133A0CFD-D800-4278-B6E4-40E06F7CBEE1.html

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия