Контекстная реклама


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Контекстная реклама – платное интерактивное неличное обращение, осуществляемое посредством электронных видов связи, отвечающее текущим запросам и интересам пользователя, и продвигающее идеи, товары, услуги от имени идентифицируемого спонсора.


История

Компания GoTo.com, основанная Биллом Гроссом считается основоположником контекстной рекламы. GoTo.com запустила рекламную кампанию по продвижению своего поискового механизма под слоганом “Search made simple”. К 2002 году реклама компании GoTo.com прошла ребрендинг и сменила название на Overture Services Inc.

В середине 2000 года компания Google создала собственную модель контекстной рекламы Google Adwords. Первоначально Google AdWords начала работать по схеме оплаты за показы рекламных объявлений. В феврале 2002 года, была запущена инновационная версия AdWords. Ключевое звено заключалось в том, что результаты аукциона определялись не только ставкой рекламодателя, но и показателями эффективности рекламных объявлений.

Собственный сервис контекстной рекламы в 2005 году также создала компания Ask.com, а в мае 2006 года и компания Microsoft запустила Microsoft AdCenter. Среди крупных поисковых сетей с контекстной рекламы можно также выделить Yahoo!, MSN, AOL.


Развитие контекстной рекламы в России

Основоположником контекстной рекламе в Рунете является компания Яндекс, которая с марта 1998 года стала показывать рекламу в результатах поиска в соответствии с ключевыми словами запроса пользователя.

Спустя некоторое время контекстные рекламные блоки появились на таких поисковых порталах, как Апорт и Rambler.

В июле 2001 года компания Яндекс создала новый сервис – Яндекс.Директ, с помощью которого можно самостоятельно размещать рекламные объявления в соответствие с нужными ключевыми словами и фразами поисковых запросов. В мае 2002 года была основана компания Бегун, которая первая на рынке контекстной рекламы Рунета предложила схему оплаты за переход по ссылке контекстной рекламы – за клик. К ноябрю 2003 года компания Яндекс также перешла на данную систему оплаты.


Сущность контекстной рекламы

Ключевым элементом размещения контекстной рекламы является ключевое слово. В данном случае ключевым словом является аббревиатура “SEO”, введённая в поисковую форму. Показ рекламного объявления посетителю происходит в том случае, если в его поисковом запросе или на странице сайта встречается заданное ключевое слово.


Виды размещения

Выделяют три вида размещения контекстной рекламы:

  1. Спецразмещение – место для показа объявлений, обладающее высокой кликабельностью. Оно расположено слева над результатами поискового запроса.
  2. Гарантированные показы – места для объявлений, расположенные справа от результатов поиска , на которых объявления показываются гарантированно каждый раз, когда поступает запрос по указанному рекламодателем ключевому слову или словосочетанию.
  3. Объявления в ротации – предполагает под собой то, что если цена, заявленная рекламодателем, окажется ниже цены попадания на статические места, то объявление может быть показано в динамическом режиме.


Принципы

  • Первый основополагающий принцип контекстной рекламы является ориентация на продвижение страниц, релевантных пользовательскому запросу.
  • Вторым важным принципом является Cost Per Click (CPC) модель оплаты. Данная модель предполагает оплату не за контакт, а за определённое действие (клик) заинтересованного пользователя глобальной сети.
  • Третьим принципом контекстной рекламы является аукционная модель. Аукцион предполагает то, что стоимость рекламы назначается самим рекламодателем, а назначенная цена влияет на позицию рекламного блока.


Типы контекстной рекламы

  • Тематический тип контекстной рекламы. Непоисковые системы как площадки для демонстрации объявлений, которые привязываются по ключевым словам к тексту конкретной страницы поискового сайта.
  • Поисковая реклама. Объявление выдаются по ключевому слову в запросе пользователя.


Основные виды

Контекстная реклама способна решать различные маркетинговые задачи. Каждой задаче соответствует определённый тип контекстной рекламы: контекстные переходы, контекстные показы или контекстные звонки.

  • Контекстные переходы – размещение объявления в виде текстового-графического блока. При размещении подобного объявления, создается "электронная визитка", в которой кратко отражена информация о рекламодателе, контакты и рекламное предложение.
  • Контекстные показы представляют собой вид контекста, форматом которого является а графическое изображение. Данная форма контекста решает маркетинговые задачи, связанные с выводом новой марки на рынок, информированием целевой аудитории о проводимых рекламных кампаниях, акциях, привлечением новых клиентов.
  • Контекстный звонок представляет собой объявление, рядом с которым расположен значок телефонной трубки. При нажатии значка телефонной трубки, пользователь имеет возможность ввести свой номер телефон и ожидать звонка оператора. Стоимость совершенного контекстного звонка устанавливается равной стоимости перехода пользователя с данного объявления на сайт рекламодателя, а также стоимость самого разговора согласно предусмотренным тарифам. Такой вид контекстной рекламы востребован в тех сегментах рынка, где от оперативности и простоты связи "клиент – продавец" зависит доходность бизнеса.


Источники

  1. Алиева В. Контекстная реклама в интернете. Настольная книга рекламиста. – М.: Питер, 2009. – 280 с.
  2. Хови. Д. Google AdWords и контекстная реклама для чайников: пер. с англ. / Пелявского О. Л. – М.: Диалектика, 2009. – 320 с.
  3. Яковлев А.А. Контекстная реклама: основы, секреты, трюки. - СПб.: БХВ Петербург, 2009. - 450 с.
  4. Виды контекстной рекламы [Электронный ресурс]. М.: Дальневосточный информационно-рекламный портал © DV-Reclama, 2006

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия