Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Партизанский маркетинг (англ. Guerrilla, от исп. Guerrilla Marketing – Партизанская война) – это маркетинговые мероприятия, позволяющее эффективно продвигать товар или услугу при минимальных затратах рекламного бюджета.
История возникновения
Автором термина партизанский маркетинг является американский специалист в области рекламы и маркетинга Джей Конрад Левинсон.
В 1983 году Левинсон сделал первый вклад в теоретическую базу термина, опубликовав книгу «Готовься! Целься! Пли!». Книга была адресована владельцам малого бизнеса и посвящена малозатратным способам рекламы.
Инструменты партизанского маркетинга
Инструменты партизанского маркетинга принято разделять на две группы.
Массовые
- Flashmob – (от англ. flash mob - мгновение; mob - толпа; переводится как «мгновенная толпа») — заранее спланированная массовая акция
- Avto performance – Автомобильный перфоманс в городе
- Striking – Полуодетые люди на массовых мероприятиях
- Street action – Уличный перфоманс
- UCO – Неопознанный городской проект
- Viral Video – Вирусное видео, размещенное в интернете
- People Ad – Размещение рекламного сообщения на телах людей
- Partizan Projection – Партизанская видеопроекция
- Viral Game – Вирусная флэщ-игра
- WOM – Реклама из уст в уста
Целевые
Примерами таких инструментов являются:
- Ambient Media – размещение нестандартной рекламы на точках продаж
- Mistery Shoppers – таинственные покупатели
- Provocative – провокационный маркетинг
- PZ Sampling – нестандартный сэмплинг
- Graffiti – трафарет-граффити
- Illusion – визуальный обман
- Brand space – уникальное место коммуникации бренда с потребителями
- Wild Posting – Стикер-кампания
- AirField Ad – Размещение рекламы на полях рядом с аэропортами
Источники
- Каден Р.Дж. Партизанские маркетинговые исследования: как изучить потребительский спрос, оценить рынок и действия конкурентов без привлечения дорогостоящих специалистов по маркетинговым исследованиям: пер. с англ. / Рябинина Ю.В. – М.: Эксмо, 2010. – 310 с.
- Левинсон Д.К. Партизанский маркетинг: добро пожаловать в маркетинговую революцию!: пер. с англ. / Жильцов Л. В. – М.: Питер, 2006. – 275 с.
- Левинсон Д. К. Партизанский маркетинг за 30 дней: пошаговое руководство: пер. с англ. / Быстров В.И. Коваленко Л.В. – М.: Grebennikov, 2008. – 240 с.
- Левитас А.В.: Больше денег от Вашего бизнеса. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 230 с.