Партизанский маркетинг


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Партизанский маркетинг (англ. Guerrilla, от исп. Guerrilla Marketing – Партизанская война) – это маркетинговые мероприятия, позволяющее эффективно продвигать товар или услугу при минимальных затратах рекламного бюджета.


История возникновения

Автором термина партизанский маркетинг является американский специалист в области рекламы и маркетинга Джей Конрад Левинсон.

В 1983 году Левинсон сделал первый вклад в теоретическую базу термина, опубликовав книгу «Готовься! Целься! Пли!». Книга была адресована владельцам малого бизнеса и посвящена малозатратным способам рекламы.

Инструменты партизанского маркетинга

Инструменты партизанского маркетинга принято разделять на две группы.

Массовые

  • Flashmob – (от англ. flash mob - мгновение; mob - толпа; переводится как «мгновенная толпа») — заранее спланированная массовая акция
  • Avto performance – Автомобильный перфоманс в городе
  • Striking – Полуодетые люди на массовых мероприятиях
  • Street action – Уличный перфоманс
  • UCO – Неопознанный городской проект
  • Viral Video – Вирусное видео, размещенное в интернете
  • People Ad – Размещение рекламного сообщения на телах людей
  • Partizan Projection – Партизанская видеопроекция
  • Viral Game – Вирусная флэщ-игра
  • WOM – Реклама из уст в уста


Целевые

Примерами таких инструментов являются:

  • Ambient Media – размещение нестандартной рекламы на точках продаж
  • Mistery Shoppers – таинственные покупатели
  • Provocative – провокационный маркетинг
  • PZ Sampling – нестандартный сэмплинг
  • Graffiti – трафарет-граффити
  • Illusion – визуальный обман
  • Brand space – уникальное место коммуникации бренда с потребителями
  • Wild Posting – Стикер-кампания
  • AirField Ad – Размещение рекламы на полях рядом с аэропортами


Источники

  1. Каден Р.Дж. Партизанские маркетинговые исследования: как изучить потребительский спрос, оценить рынок и действия конкурентов без привлечения дорогостоящих специалистов по маркетинговым исследованиям: пер. с англ. / Рябинина Ю.В. – М.: Эксмо, 2010. – 310 с.
  2. Левинсон Д.К. Партизанский маркетинг: добро пожаловать в маркетинговую революцию!: пер. с англ. / Жильцов Л. В. – М.: Питер, 2006. – 275 с.
  3. Левинсон Д. К. Партизанский маркетинг за 30 дней: пошаговое руководство: пер. с англ. / Быстров В.И. Коваленко Л.В. – М.: Grebennikov, 2008. – 240 с.
  4. Левитас А.В.: Больше денег от Вашего бизнеса. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 230 с.

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия