Идея


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Идея (от греч. ἰδέα – вид, наружность, род, образ, способ)
  1. Форма отражения внешнего мира, включающая в себя сознание цели и перспективы его дальнейшего познания и практического преобразования;
  2. В собственном смысле слова зрительный образ, наглядный образ, «то, что видно», «видимое» (как и эйдос);
  3. Содержимое ума. В повседневном языке — общее представление о чем-либо.

Подходы

Философия

Для Платона Идея — это идеальные сущности, лишённые телесности и являющиеся подлинно объективной реальностью, находящейся вне конкретных вещей и явлений. В средние века идея понимались как прообраз вещей, принадлежащий божественному духу. Постепенно идею начинают понимать все более субъективистски. Начиная с Декарта и Локка идея означает лишь «образ вещи, создаваемый духом», представление, которому действительная вещь соответствует лишь несовершенным образом. Кант называл идею понятия разума, которым нет соответствующего предмета в нашей чувственности; для Гегеля идея является объективной истиной, совпадением субъекта и объекта, венчающим весь процесс развития. В марксистско-ленинской концепции исходным является материалистический тезис о познании как отражении действительности, об идее как специфической форме этого отражения. Идея является активным, посредствующим звеном в развитии действительности, в процессе деятельности человека, создающей новые, ранее не существовавшие формы реальности.1

Наука/ Искусство

Идея - основная мысль произведения или общий принцип теории или изобретения, замысел или наиболее существенная часть замысла Бизнес: Бизнес-идея - идея, в которой соединяются чьи-то потребности в некоторой продукции (товарах, услугах) и возможности предпринимателя производить эту продукцию.2

Реклама

Творческая идея (креативная идея (от англ. creative - «творческий, созидательный»)) – это мысль, получающаяся за счет соединения концепций, ранее не связанных друг с другом; идея, разрабатываемая в рамках креативной стратегии по следующим критериям:

  • привлекающее внимание точное представление позиции торговой марки, обладающее эффектом катализатора;
  • изложенное детально для того, чтобы быть реализованным и проверенным;
  • удобное для нескольких вариантов рекламных носителей (серии объявлений, обычный и сокращенный формат для ТВ и т.д.);
  • подчиняется цензуре, действующей в СМИ, а также существующим юридическим ограничениям.

Основные методы поиска новых идей и решений в рекламе:

  • метод мозгового штурма А. Осборна,
  • метод фокальных объектов Ч. Вайтинга,
  • синектика У. Дж. Гордона,
  • морфологический анализ Ф. Цвикки,
  • фантограмма Г. С. Альтшуллера,
  • стратегия семикратного поиска Г. Буша,
  • теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Таксономия идей:

попытка классифицировать идеи по таким характеристикам как структура идеи и функциональность отразилась в следующей схеме: Характеристики эффективного творческого обращения (из исследований McCollum Spielman)3:

  1. Демонстрация, драма, образ жизни, чувства или аналогии четко доносят до зрителя преимущества рекламируемой марки.
  2. Марка является основным действующим лицом в рассказах делящихся опытом людей.
  3. Связь между маркой и решением рекламы очевидна (сценарий разворачивается вокруг марки и выделяет ее).
  4. Решение четко сфокусировано (так как потребитель может воспринять лишь ограниченное количество образов).
  5. Чувства (эмоциональные связи) привязаны к нуждам и ожиданиям целевого потребителя.
  6. Впечатляющие образы являются характерной чертой многих успешных решений, усиливая их способность прорываться сквозь большие объемы рекламных потоков.
  7. Оригинальный творческий стиль или мистика, присутствующие в лучших рекламных роликах, придают марке уникальность и привязывают к ней потребителя.
  8. В рекламе продуктов питания и напитков почти всегда присутствует обращение к хорошему вкусу.
  9. Лучшие творческие идеи по рекламе зрелых марок часто основываются на новых свежих способах оживления обращения.
  10. Музыка (запоминающаяся, связывающая мелодию и слова песни) часто является составной частью успешного решения для многих марок.
  11. Юмор используется тогда, когда он уместен и связан с предназначением товара.
  12. Когда к рекламе привлекаются знаменитости, они вызывают доверие как потребители, и их рассказ полон достоверного узнавания.


Творческие решения в рекламе требуют руководства во времени, так как:

  • большинство творческих идей в рекламных кампаниях в конечном итоге «изнашиваются» и требуют замены;
  • всегда существует возможность найти лучшую творческую идею, что приведет к увеличению прибыльности продукта;
  • любая яркая идея подвергается копированию и неизбежно становится клише.

Большая Идея (Big Idea) – зонтичная (покрывающая) идея, которая обеспечивает целенаправленное преджложение; конкретная и практичная креативная технология, которая позволяет создавать эффективную маркетинговую коммуникацию. Суть Большой Идеи в том, что она может стать источником для множества рекламных идей, которые могут быть воплощены на разных носителях при сохранении единого образа. Ее характеристики: вариативность, уникальность, долгосрочность, социальность, ценностный подход, связь с брендом.

Психология

Идея (Idea; Idee) - в психологии мысль или когнитивный процесс, непосредственно не являющиеся сенсорными по своей природе; ментальное содержание, суть которого не сводима к перцептивному процессу.4 4Зеленский В. Словарь аналитической психологии. – М.: Высш. шк., 2000. – 120 с.

«Идея есть не что иное, как формулированный смысл изначального образа, в котором этот смысл был уже символически представлен, постольку идея, по своей сущности, не есть нечто выведенное или произведенное, но с психологической точки зрения она имеется налицо априори, как данная возможность мысленных связей вообще»5 - Карл Юнг 5К. Юнг. Словарь терминов. - http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Yung/Sl_Term.php

Интересные факты

  • В мифологии Идея (Ίδαια) — это нимфа, родившая от речного бога Скамандра — Тевкра, царя Тевкров, или дочь Дардана, вторая жена фракийского царя Фивея, побудившая его ослепить своих сыновей от первого брака, или сама их ослепившая.
  • Русская идея - философский термин, введенный Вл. С. Соловьевым в 1887—88 для интерпретации русского самосознания, культуры, национальной и мировой судьбы России, ее христианского наследия и будущности, путей соединения народов и преображения человечества.
  • Идея фикс (фразеологизм, книжн., неодобр.) - навязчивая мысль, идея. Выражение является полукалькой с фр. idee fixe; было выделено немецким психиатром Каром Вернике как психическое расстройство. Французский психиатр и психолог Пьер Жане применил понятие "бессознательных идей фикс" к анализу истерии.
  • Из опыта маркетингового проектирования известно, что для создания новых товаров, пользующихся большим спросом и способных


Источники

  1. Словарь по профориентации и психологической поддержке. Наука и образование (электронное научно-техническое издание. - Эл № ФС 77 - 30569) - http://technomag.edu.ru/doc/42344.html
  2. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. - 1983. (ISBN 5-8297-0050-6)
  3. Зеленский В. Словарь аналитической психологии. – М.: Высш. шк., 2000. – С. 120
  4. Юнг К. Словарь терминов. - http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Yung/Sl_Term.php
  5. Жюлия Д. Философский словарь / Дидье Жюлиа ; [пер. с фр. Н.В. Андреевой]. - М. : Междунар. отношения, 2000. – С. 537, [4] - Загл. и авт. оригинала: Dictionnaire de la philosophie / Dider Julia. Шифр РНБ: С 2001-2/8968
  6. Васильев В.М. Реклама: творческая идея. - "Маркетинг в России и за рубежом" №3, 2005. - http://www.dis.ru/library/market/archive/2005/3/3778.html
  7. Схема: таксономия идей. - http://www.informationisbeautiful.net/visualizations/a-taxonomy-of-ideas/

Ссылки

  1. Начала современного естествознания: тезаурус / В. Н. Савченко, В. П. Смагин. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — С. 336 — (Высшее образование). (ISBN 5-222-09157-0)
  2. Наумова А.В. Планирование рекламной кампании. - Новосибирск: СибУПК, 2005. – С. 257

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия