Интернет реклама


Рубрика: Виды маркетинговых коммуникаций.
Эта версия #57 статьи является устаревшей.
Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту.

Самый быстроразвивающийся вид рекламы. Интернет дает несколько возможностей, которые недоступны ни одному другому виду рекламы.


Основные особенности

Преимущества

  • Целенаправленность. В интернете существует возможность реализовать принцип целенаправленности, рекламируя что-либо только определённой целевой аудитории.
  • Информативность. Информация о нужном рекламируемом товаре доступна виде нескольких кликах.
  • Скорость реакции. Все необходимые действия по заказу услуг, покупке товара можно произвести немедленно, не отходя от компьютера.
  • Контроль. Дает возможность в режиме реального времени оценивать качество рекламной компании. Можно подсчитать количество просмотров рекламы с точностью до одного человека, так же проанализировать ее эффективность, изменяя те или иные ее параметры.
  • Мобильность. Рекламная информация в сети может быть подвержена изменениям в течение короткого промежутка времени.
  • Доступность. Рекламные кампании в интернете стоят на порядок дешевле, чем в классических традиционных СМИ.

Недостатки

  • Недоверие ЦА. Многие потребители по-прежнему не торопятся совершать покупки через Сеть. В частности, они опасаются сообщать номера своих кредитных карт даже на безопасных web-сайтах;
  • Конкуренты. Количество коммерческих и некоммерческих web-сайтов настолько велико, что потребители не имеют возможности ни познакомиться со всеми торговыми предложениями, ни провести на одном сайте достаточно много времени.


Виды

  • Медийная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площадку. По многим признакам аналогична рекламе в печатных СМИ. Однако, наличие у баннера гиперссылки, возможности анимированного изображения и возможности звонка из баннера на мобильный телефон (WOW-call), значительно расширяют воздействие медийной рекламы. Как правило, медийная реклама имеет форму баннерной рекламы.
  • Контекстная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на контекстных площадках. Соответствие рекламных материалов и контекстных им площадок определяется алгоритмом рекламного сервиса. Подвидом контекстной рекламы является Поисковая реклама в которой указанное выше соответствие определяется поисковым запросом.
    • Поисковая реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов рядом с результатами поиска на сайтах, либо на сайтах партнеров ПС (поисковых систем), предлагающих пользователю функцию поиска. Демонстрация тех или иных рекламных сообщений зависит от поискового запроса пользователя. Как правило, поисковая реклама имеет форму текстовой рекламы.
  • Геоконтекстная реклама — хотя под геоконтекстной рекламой чаще всего понимают рекламу в мобильных телефонах с учётом местоположения пользователя, реклама на веб-картах (например, Google Maps, Яндекс.Карты, Карты@Mail.ru) так же относится к разряду LBA (location-based advertising) и относится к интернет-рекламе. Рекламные сообщения показываются пользователю при просмотре участка карты с учётом контекста запроса.
  • Вирусная реклама — вид рекламных материалов, распространителями которой является сама целевая аудитория, благодаря формированию содержания, способного привлечь за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания. Как правило в виде такой рекламы выступают интересные видеоролики, flash-приложения и др.

Другие виды рекламы в Интернете как правило совмещают признаки медийной и поисковой рекламы или же переносят эти признаки в смежные с размещением на интернет-страницах области: так, видами Интернет-рекламы считаются размещение рекламы в рассылках по подписке и размещение рекламы в клиентах программ, установленных на рабочей станции пользователя.

  • Поисковая оптимизация (SEO — Search engine optimization) для некоторых типов сайтов поисковики приносят до половины и больше всех посетителей (то есть, потенциальных клиентов). Необходимым условием этого является присутствие ссылки в первых строках результатов поиска по наиболее популярным запросам. Поскольку результаты поиска обычно отсортированы по релевантности, перед оптимизатором стоит задача повысить релевантность кода веб-страниц к наиболее распространённым поисковым запросам.
  • Всплывающие (pop-up) окна и spyware. Аналогично спаму, для распространения используются ресурсы потребителя. Но метод не столь дёшев, как спам. К тому же, spyware во многих случаях признаётся вредоносной программой.
  • Просмотр рекламы за плату или подписка на рекламу. Этот метод не показал особой эффективности в сравнении с другими и в настоящее время используется мало.
  • Электронная доска объявлений — сайт, по содержанию вполне аналогичный обычным бытовым доскам объявлений или рекламным газетам. Качественно отличается от них высокой оперативностью обновления содержимого и глобальной доступностью.
  • Участие в рейтингах — этот метод для некоторых сайтов приносит существенную часть клиентов. Для большинства — незначительную часть. К тому же, не существует добросовестных способов подняться в рейтинге за деньги. Поэтому данный способ не укладывается в типовую экономическую схему «деньги-реклама-клиенты-деньги». Тем не менее, его с натяжкой можно отнести к методам рекламы.

Жанры

  • текстовое сообщение
  • рекламный видеоролик
  • баннер
  • текстовое ссылка
  • e-mail реклама
  • рекламно-информационный сайт


Интересные факты

  • Российский рынок рекламы в первом полугодии 2010 года вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В денежном выражении этот рост составил 105 млрд рублей. Это почти столько же, сколько рекламодатели потратили за первые шесть месяцев 2007 года. Телевидение, как и прежде, лидирует по объемам привлечения рекламы, наибольший рост рекламных сборов — в кинотеатрах и интернете. Таковы результаты исследования Ассоциации коммуникационных агентств России.


Источники

  1. Рассел Дж. Т., Лейн Р. 15-е издание. Реклманые процедуры Клеппнера. Издательский дом «ПИТЕР», 2003. – 928 с. - ISBN 5-94723-237-5
  2. Севастьянов Иван Олегович Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. — СПб.: «Питер», 2010. — 240 с
  3. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции = Учебник для вузов. — М.: Горячая линия (издательство). Телеком, 2008. — С. 480.


Ссылки

  1. История рекламы в интернете [1]
  2. История интернет-рекламы [2]
  3. Реклама в интернете [3]
  4. Шамина О. Деньги утекают в интернет [4]
  5. Энциклопедия интернет-рекламы [5]

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия