Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Продакт плейсмент (англ. product placement - буквально "размещение продукции") - размещение определённой торговой марки или самого товара / услуги в кинофильме, телевизионном фильме, телевизионной программе, компьютерной игре, статье или книге.
История возникновения
Технология product placement появилась в США в начале XX века и использовалась компаниями-производителями в качестве самостоятельной или составной части широкомасштабных маркетинговых кампаний; она возникла в киноиндустрии, ставшей каналом продвижения брендов. Причиной возникновения технологии product placement были финансовые трудности кинокомпаний при съемках новых фильмов. Чтобы сократить затраты на бюджет картины, владельцы компаний пытались наладить связи с производителями товаров и услуг. А потом реклама брендов в кинокартинах вошла в обычную практику по привлечению средств в создание фильмов.
Классификация
- Визуальный продакт плейсмент (статическое размещение)
Зрители только видят продукт, услугу или логотип.
- Вербальный продакт плейсмент (комментарии персонажа)
Упоминание актёром или голосом за кадром продукта, услуги или компании.
- Размещение продукта в одну из сцен, когда его присутствие "обыгрывается" (динамическое размещение). Актёр или актриса каким-либо образом взаимодействуют с продуктом или услугой. Размещение, которое подразумевает применение, обычно включает в себя и визуальный , и вербальный элементы.
Преимущества телевизионного product placement
- более высокий уровень доверия потребителей, чем к прямой рекламе
- уверенность, что потребитель увидит рекламу и не переключит канал, как прямую рекламу во время рекламной паузы
- PP проекты обходятся заказчикам дешевле производства обычной телевизионной рекламы
- срок жизни рекламы PP неограничен
- становления рекламируемого продукта "звездным" при ассоциациях со звездой, снимавшейся в картине
Преимущества литературного product placement
- отсутствие правовых запретов, связанных с ограничением размещения отдельно регламентируемых в Законе «О рекламе» продуктов
- возможность договоренности об отсутствии конкурентов в канале коммуникаций
- широкие возможности интеграции продукта
- длительный и широкий охват аудитории
- создание репутационного ресурса
- точность попадания в целевую аудиторию
Источники
- Березкина О. Product Placement. Технологии скрытой рекламы. Спб: Питер, 2009. - 208 с. - ISBN 978-5-388-00351-5
- Киселева П. Product placement по-русски. М: Вершина, 2008. - 152 с. - ISBN: 978-5-9626-0489-3