В среде российских веб-мастеров тизерами называют наборы любых рекламных блоков в формате “текст + картинка”. При этом не имеет никакого значения, завлекают посетителя кликнуть по интригующему объявлению или содержат предельно конкретную информацию о продукции или услуге. В этом тизерная реклама очень похожа на баннерную.
История возникновения
В большинстве источников указано, что одним из первых тизеров, получивших наиболее широкую известность, был тизер, использованный для продвижения бренда MJB Coffee. В 1906 году вдоль дороги города Сан-Франциско начали появляться загадочные постеры с вопросом «Почему?». Однако в связи с тем, что ранее компания использовала вопрос «Почему?» с ответом «MJB делает лучший кофе» (этот вопрос уже прочно ассоциировался у людей с названием кофейного бренда), такой ход сложно назвать полноценной тизерной рекламой.
Классификация
Виды
Частный случай тизерной рекламы — трейлер, в котором представлен видеоряд из самых ярких кадров фильма.
По времени
Тизерные кампании делятся на однодневные и недельные. Первые предполагают мгновенное раскрытие загадки (переход на ресурс рекламодателя), вторые дают ответы на вопросы спустя 2-3 недели после появления тизеров в сети. Для раскрутки сайтов обычно применяются однодневные тизерные кампании.
По способам оплаты
- Тизеры с оплатой за показы.
Цена является фиксированной за 1000 показов. Т.е. не важно, сколько будет переходов по тизерам, как только количество показов страницы превысило 1 тыс., начисляют фиксированную сумму.
- Тизеры с оплатой за клик.
Начисления происходят по каждому переходу. Т.е., чем больше посетителей кликают на различные тизеры, тем больше прибыль. Стоимость клика может варьироваться в зависимости от тематики сайта и конкретного объявления.
Принципы
Тизерная реклама построена на интриге, загадке. Интригующе показывается небольшая часть того, что можетно получить или узнать, перейдя по конкретному баннеру.
Интересные факты
Рекламный тизер сотового ритейлера "Евросеть" "Авария" с участием Ксении Собчак получил бронзовую награду EACA Euro Effies. Вирусный ролик "Евросети" и компании Samsung был выпущен в 2009 году. В его создании принимало участие украинское рекламное агентство "Кинограф", которое разрабатывало стратегию рекламной кампании "Евросети". Агентство также выпустило ролик о том, как создавалась реклама. Также в качестве примера использования тизеров в РФ можно привести рекламную компанию МТС – изображение белых яиц на красном фоне с вопросом «Что это?». Такой ход был одним из элементов ребрендинга компании.