Вирусный маркетинг


Рубрика: Виды маркетинговых коммуникаций.
Эта версия утверждена и является самой последней

Вирусный маркетинг - это стратегия, при которой товар, услуга или их реклама, так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения этого продукта и сам становится активным ее рекламоносителем.

Этимология термина и история возникновения

Вирусный маркетинг существует с момента создания сарафанного радио. Суть заключается в создании таких условий, при которых ваш товар или услуги активно рекомендовали бы сами клиенты. Посредством передачи новой идеи друг другу, информативность общества о ней растёт в геометрической прогрессии.

Термин «Вирусный маркетинг» пришел из США в 1996 году, когда Джеффри Рейпорт использует его в своей статье «The virus of marketing». Общепризнаное мнение, что первым и наиболее удачным вирусным ходом являлось действие компании hotmail, когда в конце каждого электронного сообщения, отправляемого пользователями, дописывалось приглашение компании завести себе бесплатную почту на hotmail'е.

Процесс создания вируса

Разработка вирусной рекламной кампании делится на 4 этапа: креатив, производство медиавируса, посев (распространение) и отчет.

  1. На креативном этапе закладывается основа всей рекламной кампании. За этот этап разработки отвечает креативный директор. Получив от компании-заказчика бриф на разработку, он начинает процесс.
  2. Производственный этап воплощает идеи в жизнь. От того, насколько качественной будет реализация — зависит успех будущего вируса. Самый распространенный вирусный формат — видеоролик, и технически его разработка мало чем отличается от съемок кино или рекламы. Но на сегодняшний день существует более 10 разных форматов медиавируса, и в каждом из них задействованы настолько «нестандартные» профессии, что многие о них даже не слышали. Например, в подготовке необычного онлайн-сервиса участвует круглосуточная саппорт-команда, отвечающая за его бесперебойную работу; в разработке проекта с «фотожабами» работают профессиональные «фотожаберы»; в акциях с мобильными телефонами — специалисты сервиса bluetooth-marketing и т. д.
  3. За «посев» или распространение медиавируса отвечает директор wom-отдела (world-of-mouth — «из уст в уста»). Для любого медиавируса необходим предварительный запуск: размещение его в узлах коммуникации пользователей интернета: блогах, социальных сетях, развлекательных сайтах и т.д. Это делается для того, чтобы «вирус» разошелся в нужном направлении и достиг целевой аудитории (таргетинг).

Каналы

  • Социальные сети (Facebook, Vkontakte)
  • Блоги
  • Сообщества
  • Информационные интернет-порталы
  • Форумы
  • Фото/видео хостинги

Оценка эффективности

  • количество контактов с аудиторией;
  • количество площадок, которые разместили у себя информацию, количество ссылающихся ресурсов;
  • примерная оценка уровня вовлеченности (количество комментариев к публикациям: мало и скучно, хорошо и все довольны, горячее обсуждение);
  • отношение аудитории (соотношение позитивных/негативных комментариев);
  • общее количество посетителей, привлеченных на сайт в период рекламной кампании.

Примеры

Одним из первых известных примеров использования вирусного маркетинга в Интернете является акция Hotmail, когда к каждому письму, написанному пользователем, присоединялось сообщение компании, призывающее получателей e-mail аводить бесплатную почту на Hotmail’e. Отличным примером использования вируса для рекламы тренинговой компании bestrong стал в свое время шуточный сайт fast-die.kiev.ua, предлагающий своим посетителям таблетки для суицида. Уже на второй день существования сайта, его аудитория составляла более 40000 уникальных посетителей в день.

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия