- Просьюмер (producer + consumer) - пользователь, который активно участвует в разработке и производстве товара, с тем чтобы придать товару желаемые индивидуальные характеристики.
- Просьюмер ( producing + consumer) – пользователь, который создает товары для собственного использования или для продажи.
- Просьюмер (proactive consumer) – это активные пользователи, которые стремятся контактировать с компаниями и « которые знают, что будет завтра».
- Просьюмер - прибор или оборудование, которое находится между обычными моделями, предназначенного для широкого круга непрофессиональных пользователей, и моделями, предназначенными для профессионалов, т. е. полупрофессиональное оборудование — оборудование обладающее отдельными характеристиками и возможностями профессионального оборудования.
История возникновения
В 1972 году Маршшал МакЛуган и Баррингтон Невитт в книге “ Take Today” предположили, что под влиянием компьютерных технологий потребитель станет производителем. В 1980 году Тоффлер в книге «Третья волна» впервые ввел термин просьюмер ( producer + consumer). Тофлер писал, что производство станет массовым и на рынке будет много стандартизированных товаров и услуг. Чтобы получать прибыль, производители будут вынуждены производить те товары и услуги, которые хочет конкретный потребитель. В конце 80- годов 20 века под просьюмером начали понимать профессионального потребителя. В 1995 году термин принял новое значение – полупрофессиональное оборудование - и стал применим к видеооборудованию. С развитием Интернета просьюмер приобрел новое значение - proactive consumer.
Интересные факты
- Существует известная организация European Consumer Goods Research Initiative , которая занимается исследованием рынка потребителей и которая узнает последние мировые тренды, чтобы помочь фирмам в выпуске новой продукции.
- В книге 2006 года « Wikinomics: How Mass Collaboration Changes Everything» Дон Тапскотт ввел термин prosumption - создание продуктов и услуг людьми, которые используют данные продукты.
- В РФ под просьюмером понимают полупрофессиональную видеокамеру .
Ссылки
- Веббер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги Twitter и другие инструменты продвижения в сети.-М.:Манн, Иванов и Фребер,2010.- 320с.
- Тоффлер Э. — Третья Волна [1]
- European Consumer Goods Research Initiative [2]
- Ritzer, G. & Jurgenson, N., 2010. Production, Consumption, Prosumption. Journal of Consumer Culture, 10(1), pp. 13 –36. [3]