Адаптация (от лат. adaptatio – приспособление, прилаживание) - процесс изменения чего-либо для последующего использования в различных целях.
Определения
- Адаптация (биол.) – способность животных и растений изменяться и приспосабливаться под условия внешней среды.
- Адаптация (физиол.) – понижение чувствительности (повышение порога ощущений) (сенсорная адаптация); процесс приспособления организма к изменившимся условиям существования (функционирования).
- Социальная адаптация - процесс приспособления, освоения личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. В современной социологии в большинстве случаев понимается как такой социальный процесс, в котором и адаптант (личность, социальная группа), и социальная среда активно взаимодействуют, оказывают активное воздействие друг на друга.
- Адаптация бренда - процесс формирования имиджа фирмы и распространения ее маркетинговых обращений в новых условиях. Чаще всего с адаптацией своих брендов сталкиваются фирмы, действующие на международном рынке.
Адаптация в рекламе
Стратегия адаптации предполагает, что компания максимально приспосабливает свои бренды к условиям местного рынка и в соответствии с его спецификой. Компания может адаптировать товарную стратегию (изменить качественные характеристики продукта и упаковку). Также компания может внести существенные изменения в коммуникативную стратегию бренда на определенном рынке. В результате, адаптированный бренд находит большой спрос на национальных рынках.
Экономический аспект адаптации связан с особенностями и уровнем экономического развития общества (в т.ч. покупательная способность населения, особенности налогообложения, сила конкурентов и др.)
Социокультурный аспект адаптации предполагает корректировку позиционирования товара в рекламе с учетом специфики, отражающей особенности процессов ожидания, потребления, образные и символические представления о товаре и т.д.