История возникновения
Первые билборды появились в США около 100 лет назад. В те времена ещё не строили специальных конструкций, а просто арендовали подходящие для размещения рекламы площади (в основном деревянные доски) и клеили на них рекламные объявления - биллы. Позже такие площади стали называть билбордами, дословно - "досками объявлений".
В России первые билборды, уже как специально возведенные конструкции, появились в начале 90-х. Самым распространенным форматом рекламных щитов является щит 3х6, менее распространенные щиты размером 3х12, хотя в последнее время появляется всё больше таких форматов как суперсайты и брандмауеры с общей тенденцией на увеличение площади рекламного объявления.
Не стояло на месте и технологическое развитие рекламных щитов. Билборды приобрели подсветку, появились конструкции со сменяющимся изображением (призматрон, тривижн и другие).
Классификация
Рекламные щиты классифицируются по нескольким признакам:
- количеству сторон с полезной информацией:
- односторонние,
- двухсторонние,
- 3-х сторонние,
- редко 4-х сторонние.
Двухсторонние и трехсторонние рекламные щиты имеют буквенное обозначение. Так, сторона, находящаяся по ходу движения, обозначается латинской буквой А и ее эффективность достигает 80 процентов от потенциальной аудитории. Сторона В подходит для размещения рекламы напоминательного характера. Сторона С используется в том случае, если обращена к той территории, где ее увидят потенциальные клиенты.
- положению этих сторон относительно друг друга:
- плоские,
- V-образные,
- треугольные.
- размеру рекламного поля.
- по конструкции:
- разборные («трансформеры»)
- неразборные.
Технология обработки изображений для рекламных щитов
Существует четыре метода обработки изображения для рекламного щита: роспись, графика (полиграфия), применение пленки и полноразмерная полноцветная печать.
- Роспись - это крайне трудоемкий процесс; строгие ограничения на качество краски и длительность производства (один плакат 3 x 6 м требует около недели работы) практически привели к вымиранию этого вида плакатов. Однако, этот метод используется, когда современные технологии не в состоянии отобразить концепцию рекламы, или при создании уникального рекламного комплекса.
- Полиграфия - это лучший метод для создания серийной рекламы (от 10 плакатов), использующий последние разработки в области компьютерной графики. Современные методы силк-скрин и офсетной печати на специальной бумаге для наружного использования создают достаточно яркие и живые плакаты любой степени сложности и размера. Обычно билборд 3 х 6 м состоит из 5 - 12 секций, которые приклеиваются на поверхность щита при помощи специального клея.
- Самоклеющаяся пленка – самый удобный метод для маленьких серий плакатов (1 - 5 штук) с несложной концепцией. Быстрое производство и простая технология, обширная палитра красок, высокая сопротивляемость погоде и относительно низкая цена делают этот метод популярным.
- Полноформатная полноцветная печать используется для срочного изготовления единичных плакатов большого размера при помощи крупноформатных цветных принтеров. Они работают с бумагой, винилом, самоклеющейся пленкой и другими основами.
Ссылки и источники
- Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — (Б-ка словарей "ИНФРА-М").
- Онлайн словарь терминов http://edu.jobsmarket.ru/glossary/marketing/2161/
- Словарь экономических терминов http://www.bank24.ru/info/glossary/?srch=%C1%C8%CB%C1%CE%D0%C4
- Рекламное агентство «Колибри» http://ra-kolibri.com/наружная-реклама/билборд.html
- Бизнес-справочник INSUM http://insum.ru/reklama/reklamnyj-shchit.html