Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
POS является аббревиатурой понятия “торговая точка” ( c англ. point of sale). Торговая точка ( др. вариант - место/точка продаж) – место, где совершаются сделки между покупателем и продавцом.
Основные виды торговых точек
По размерам и принципам работы
- Гипермаркеты
- Супермаркеты
- Универсамы
- Традиционные магазины
- Павильоны
- Киоски
По формату обслуживания
- Прилавочные торговые точки
- Магазины самообслуживания
По ценовой политике
- Дискаунтеры - магазины эконом-класса.
- Жёсткие
- Мягкие
- «Убийца категории»
- «Качественные товары по разумным ценам»
- Премиум
По каналам сбыта
- Сетевая (организованная) розница
- Независимая розница
- Оптовые точки
На территории торговых точек ведется промотируемая деятельность продуктов с использованием POS-материалов.
Интересные факты
- В США точка продаж имеет аббревиатуру отличную от английской POS - Point of Purchase (POP).
Источники
- Акулич И.Л. Маркетинг. - Мн.: Высшая школа, 2002.
- Горностаев М. Классификация торговых точек.// Учебник по Торговому Маркетингу - http://www.trademarketing.ru/node/254
- Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. - Мн.: СЛК, 1996.
- Клочкова М.С., Логинова Е.Ю., Якорева А.С. Мерчандайзинг. –М.: Дашков и К, 2010.
- Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе. –М.: Деловая литература, 2002.
- Словарь основных терминов по дистрибуции и мерчандайзингу.- М.: Изд. дом Гребенников, 2010 — с.208
Ссылки
- About point-of-sale (POS) advertising and great design examples [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kapsarovb.com/about-point-of-sale-pos-advertising-and-great-design-examples/