Продакт плейсмент


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Продакт плейсмент (англ. product placement - буквально "размещение продукции") - размещение определённой торговой марки или самого товара / услуги в кинофильме, телевизионном фильме, телевизионной программе, компьютерной игре, статье или книге.


История возникновения

Технология product placement появилась в США в начале XX века и использовалась компаниями-производителями в качестве самостоятельной или составной части широкомасштабных маркетинговых кампаний; она возникла в киноиндустрии, ставшей каналом продвижения брендов. Причиной возникновения технологии product placement были финансовые трудности кинокомпаний при съемках новых фильмов. Чтобы сократить затраты на бюджет картины, владельцы компаний пытались наладить связи с производителями товаров и услуг. А потом реклама брендов в кинокартинах вошла в обычную практику по привлечению средств в создание фильмов.


Классификация

  • Визуальный продакт плейсмент (статическое размещение)

Зрители только видят продукт, услугу или логотип.

  • Вербальный продакт плейсмент (комментарии персонажа)

Упоминание актёром или голосом за кадром продукта, услуги или компании.

  • Размещение продукта в одну из сцен, когда его присутствие "обыгрывается" (динамическое размещение). Актёр или актриса каким-либо образом взаимодействуют с продуктом или услугой. Размещение, которое подразумевает применение, обычно включает в себя и визуальный , и вербальный элементы.


Преимущества телевизионного product placement

  • более высокий уровень доверия потребителей, чем к прямой рекламе
  • уверенность, что потребитель увидит рекламу и не переключит канал, как прямую рекламу во время рекламной паузы
  • PP проекты обходятся заказчикам дешевле производства обычной телевизионной рекламы
  • срок жизни рекламы PP неограничен
  • становления рекламируемого продукта "звездным" при ассоциациях со звездой, снимавшейся в картине


Преимущества литературного product placement

  • отсутствие правовых запретов, связанных с ограничением размещения отдельно регламентируемых в Законе «О рекламе» продуктов
  • возможность договоренности об отсутствии конкурентов в канале коммуникаций
  • широкие возможности интеграции продукта
  • длительный и широкий охват аудитории
  • создание репутационного ресурса
  • точность попадания в целевую аудиторию


Источники

  1. Березкина О. Product Placement. Технологии скрытой рекламы. Спб: Питер, 2009. - 208 с. - ISBN 978-5-388-00351-5
  2. Киселева П. Product placement по-русски. М: Вершина, 2008. - 152 с. - ISBN: 978-5-9626-0489-3


Ссылки

  1. http://www.product-placement.ru
  2. http://multkino.com/STAT_4.htm
  3. http://www.triumphcinema.ru/anketa

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия