Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Репутация бренда (англ. Brand reputation) - исторически сложившееся мнение публики о бренде. Так называемая, «социальная оценка». Особенности управления репутацией заключаются в непрерывном двустороннем взаимодействии между брендом, компанией или персоной и целевой аудиторией, которой нужны постоянно обновляющиеся факты, свидетельствующие о положительном имидже, а также - авторитетные мнения и интерпретации.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
В середине 80-х годов ХХ века была разработана идея, что преуспевающие на рынке компании должны не просто производить и продвигать товары, но создавать бренды, для того, чтобы отличаться от конкурентов и обеспечивать себе постоянных и лояльных потребителей, предлагая им не просто товар, а товар с определенным набором ценностей. С этого момента продвижение брендов было направлено на «обеспечение долговременных и приносящих удовлетворение отношений с целевой аудиторией».
СОСТАВЛЯЮЩИЕ РЕПУТАЦИИ
- Эмоциональная привлекательность бренда (ему нравится компания, он ей доверяет);
- Продукты и услуги (по его мнению, компания продает качественные продукты или услуги, оправдывающие затраты на них);
- Финансовые показатели (он верит, что инвестиции в компанию будут прибыльны),
- Социальная ответственность (ему импонирует гражданская позиция компании, Вы считаете, что компания не вредит окружающей среде, поддерживает значимые социальные проекты);
- Состояние условий труда (он считает, что компания хорошо управляется, и что работать в ней хорошо);
- Визионерство и лидерство (он уверен, что компания занимает лидирующее положение в своей отрасли и уверенно смотрит в будущее).
ИСТОЧНИКИ
- Тамберг В., Бадьин А., Бренд: Боевая машина бизнеса. — М.: «Олимп-бизнес», 2005. — С. 240. — ISBN 5-9693-0007-1
- Эллвуд А. Основы брендинга. 100 приемов повышения ценности товарной марки. Издательство «Фаир-пресс», 2003 год, с.17