Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Супервайзер - (от англ. supervisor - to supervise — наблюдать, руководить, от лат. super — сверху, над) — сотрудник, обеспечивающий проведение промоушн-мероприятий согласно их планам, контролирующий и координирующий работу персонала (промоутеров) везде, где проводятся эти мероприятия.
История возникновения
Должность «супервайзер» появилась в Америке в начале 70-х годов прошлого века. Само слово имеет английские корни — supervisor («надсмотрщик», «надзирающий»). Появление такой должности в американских компаниях вызвано развитием технологий и необходимостью усиления контроля за персоналом.
Обязанности (перечислены в порядке их осуществления)
- проведение собеседований с кандидатами на замещение вакансий;
- помощь работникам в адаптации в коллективе, ознакомление их с кадровой политикой фирмы;
- обучение команды и ее мотивация;
- организация учебных курсов и непосредственное участие в них;
- проверка материально-технической обеспеченности подчиненных;
- распределение заданий;
- принятие мер по увеличению продуктивности труда за счет уменьшения незапланированных остановок и перерывов;
- улучшение атмосферы в рабочем коллективе;
- объективная оценка работы каждого подчиненного;
- контроль над качеством работ и соблюдением их графика;
- принятие решения о повышении конкретного работника в должности;
- передача руководителю информации об увольнении подчиненных;
- отчетность перед руководством по вопросам, связанным с результатами работы, качеством выполнения задач и т.д.
Интересные факты
- В большинстве случаев при приеме на должность супервайзера важным критерием считается наличие автомобиля
- Российским аналогом западного супервайзера является бригадир
- Специализированно на промоутеров, мерчандайзеров и супервайзеров в России пока не учат. Как правило, агентства, рекламно-маркетинговые компании или компании-дилеры товаров сами проводят специальные тренинги для новых сотрудников, обучают их основам профессии, ориентируясь на западный опыт
Ссылки
- Иванов С. (2010) Трудно ли работать супервайзером? // Информационный портал Финансы.Asia 27 сентября (http://www.finansy.asia/supervisor)
- Статьи: Промоутер, супервайзер, BTL-менеджер: работа под чертой // Сайт advertology.ru 27 августа 2007 (http://www.advertology.ru/article51027.htm)
- Турлаев Е. Статьи: Супервайзер - кто это? // Сайт turlaevlogistic.com. (http://www.turlaevlogistic.com.ua/41)
- Юткина Ю. (2008) Личные Деньги: Профессии. Промоутер, мерчендайзер и супервайзер // Сайт advertology.ru 29 апреля (http://www.advertology.ru/article60924.htm)
- Яндекс.Словари: Реклама и полиграфия // Сайт slovary.yandex.ru (http://slovari.yandex.ru)