Промо акция


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Промо акция (англ. Promo — рекламный; лат. Actio — действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели) — это вид рекламной активности компании, путем которой узнают о товаре не из какого-то источника (телевизора, радио, страниц печатных изданий), а лично – просто попав на дегустацию, раздачу рекламных образцов товара или другой вид промоакции.

Промо-акции направлены на стимулирование сбыта среди торговых посредников - (Trade promotion) и cтимулирование сбыта среди потребителей - (Consumer promotion).


Цели

  • Привлечь новых потребителей.
  • Удержать существующих потребителей. "Загрузить" существующих потребителей (увеличение объема покупок продукта для предотвращения переключения потребителей на бренд конкурента).
  • Увеличить потребление продукта.
  • "Расторговать" потребителя (переключение спроса на более рентабельный продукт).
  • Усилить воздействие рекламы, проассоциировав рекламный образ (или сообщение) с реальным продуктом.
  • Вывести, презентовать новый продукт.

Виды

  • Промо-акции по сэмплингу (распространение образцов)
  • Распространение листовок
  • Промо-акции с подарками
  • Промо-акции с демонстрацией
  • Промо-акции по дегустации

Этапы

  1. разработка концепции – основной идеи. Для каждой акции необходимо разработать нечто оригинальное, новое и позитивное, для того чтобы покупатель хорошо запомнил продвигаемую торговую марку, и у него остались только приятные эмоции и ассоциации с товаром.
  2. поиск персонала. Для проведения промоушн-акции требуются промоутеры и супервайзеры, которые будут контролировать работу промоутеров, привозить рекламные и прочие материалы на точки и делать фотоотчет.
  3. кастинг. На кастинге из приглашенных претендентов и предентенток выбираются подходящие. Оцениваются как внешние данные, так и умение общаться, выходить из конфликтных ситуаций, доходчиво доносить до целевой аудитории необходимую информацию.
  4. тренинг, куда и приглашается отобранный на кастинге персонал. На тренинге необходимо раздать промоутерам и супервайзерам все информационные и отчетные материалы, форму, подробно рассказать о продукте, механике акции, графике работы.
  5. букинг торговых точек. Это аренда мест для работы промоутеров. О ней нужно договариваться заблаговременно, особенно в предпраздничные недели, т.к. в это время проводится большинство акций и чаще всего нельзя рекламировать два одинаковых продукта разных торговых марок одновременно: это создает конкуренцию и делает мероприятие менее эффективным.


Ссылки

  1. Промо-акция [1]
  2. Планирование промо-акций [2]

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия