Лидер


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Лидер (от англ. leader – ведущий, руководитель, глава)- наиболее авторитетное лицо в определенной группе, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, за которым все остальные признают право на принятие решений, наиболее значимых с точки зрения группового интереса. По мнению Д. Огилви, «талант лидера способен оказывать настоящий электризующий эффект на состояние любой корпорации»

История возникновения

Долгое время лидерство рассматривалось под углом зрения индивидуальной роли выдающейся личности. В самых древних обществах сложился такой порядок общественной жизни, где ведущую роль играли опытные, сильные, умные люди, которые получали признание и авторитет среди соплеменников. Аристотель считал, что на ранних этапах развития общества лидерами (царями) становились старшие и более опытные главы семейств. В последующем право властвовать получает тот, кто превосходит других, благодаря таким чертам характера как ум, энергия, воля, храбрость и т. д.

Классификация

Все лидеры могут быть разделены на 2 типа:

  • Формальный лидер - человек, который официально наделен определенными полномочиями. Должность лидера (руководителя) закреплена документально.
  • Неформальные лидер - человек, статус которого основывается на добровольном подчинении группы людей. В данном случае, лидер - это общественный статус, а не формальная должность.

Кроме этого, лидеров можно классифицировать в зависимости от стиля руководства:

  • Авторитарный лидер - четко распределяет обязанности, не учитывает мнение членов группы и оказывает воздействие, основанное на угрозе санкций.
  • Демократический лидер - учитывает мнение членов группы, советуется с ними.

В психологии приняты иные классификации лидеров:

  • по содержанию деятельности - лидер-вдохновитель и лидер-исполнитель;

по характеру деятельности - лидер универсальный и лидер ситуативный;

  • по направленности деятельности - лидер эмоциональный и лидер деловой, и пр.

Источники

  1. Большая актуальная политическая энциклопедия/ Под общ. ред. А. Белякова и О. Матвейчева. М.: Эксмо, 2009. — 412 с. –ISBN: 978-5-699-36787-0
  2. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. Мн.: Харвест, 1998. - 300 с.- ISBN: 985-433-167-9
  3. Огилви Д. Огилви о рекламе / Д.Огилви; [пер. с англ.]. – М.: Эксмо, 2009. – 288с.- ISBN: 978-5-699-31088-3

Ссылки

  1. Национальная Политическая Энциклопедия. Лидер [1]

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия