Верификация


Рубрика: Методы и инструменты маркетинговых коммуникаций.
Эта версия #137 статьи является устаревшей.

Верификация - (от лат. verus - «истинный» и facere - «делать»; позднелат. verificatio - доказательство, подтверждение) -

  • процесс установления истинности научной гипотезы , путем построения наглядной модели для любой теории
  • четвертая стадия творческого процесса (согласна Грехаму Уоллесу), на которой стоит переосмыслить разработанную идею, найти адекватные формы ее применения, нащупать дальнейшие творческие или исследовательские шаги и действия.
  • вторая стадия принятия решения (по Энди Грину), в течение которой люди ищут подтверждение истинности найденной информации

История возникновения

Концепция верификационизма была разработана участниками Венского кружка, нередко ссылавшихся в этой связи на идею Л.Витгенштейна о том, что "понимать предложение - значит знать, что имеет место, когда оно истинно". Первая эксплицитная формулировка принципа верифицируемости была осуществлена Ф.Вайсманом в работе "Логический анализ понятий вероятности" (1930).

Интересные факты

На профессиональных ресурсах под термином «верификация», в основном, подразумевают «проверенность», «подтверждение». Например, «верификация легальности пользователя (серийные номера, аппаратные ключи итп)», «Их отличие в том — что каждое новое сообщение, пройдя верификацию модератором, рассылается всем участникам листа на e-mail.»

Источники

  1. Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978.
  2. Зинченко В.П. (совместно с Мещеряковым Б.Г.) Большой психологический словарь. Учебное пособие. 4-е исправленное и дополненное издание. М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2008.
  3. Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко., 2003 г.

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия