Брендбук


Рубрика: Продукты маркетинговых коммуникаций.
Эта версия #62 статьи является устаревшей.
Брендбук (Брендбук — в переводе с англ. — книга бренда.) - это руководство по применению и использованию фирменного стиля; печатное издание (как правило формата А4), которое содержит в себе информацию о компании и правилах использования разработанного логотипа, фирменного стиля и т.д .

Брендбук — это положение о сущности бренда, которое выражает его миссию, ценности и идею. В отечественной практике brand book — это совокупность всех элементов фирменного стиля с подробным описанием их правильного употребления. Брендбук объединяет все внешние коммуникационные свойства с целью формирования у потребителя четкого образа бренда и его идентификации.

РАЗДЕЛЫ БРЕНДБУКУ

С брендбуком часто путают такие понятия как Паспорт стандартов (guideline) и Кат-гайд (cut guide) или называют их частью брендбука. На самом деле более распространено мнение, что эти три понятия являются самостоятельными и независимыми. Полный брендбук состоит из нескольких разделов.

  • Первый — относится к Базовой Идее Бренда, информирующий причастных к формированию бренда лиц и поясняющий, как должны выстраиваться его коммуникативные элементы, в отношении потребителей, а также сотрудников, работающих на бренд компании: позиционирование бренда, структура бренда, миссия компании управляющей брендом, идеология бренда, легенда бренда и т.д.
  • Второй раздел — Стайлбук (Stylebook) — информирует о правилах построения и использования визуальных элементов бренд-идентификации.
  • Третий раздел — Эдбук (Adbook) — информирует о базовых правилах использования и размещения в рекламных носителях: пресса, наружная реклама, рекламные ролики, Интернет реклама.

СТРУКТУРА БРЕНДБУКА

  • миссия и философия компании
  • описание ценностей бренда
  • описание ключевых идентификаторов бренда
  • описание сообщения бренда, которое передается потребителю
  • описание каналов передачи сообщения
  • описание методов передачи сообщения (аудио, видео, фото, тексты).

ПАСПОРТ СТАНДАРТОВ (GUIDELINE)

Гайдлайн — это документ, содержащий инструкции, которые регламентируют правила размещения элементов фирменного стиля на рекламных носителях.

Гайдлайн — это именно технический документ. Он нужен для того, чтобы единство фирменного стиля сохранялось, на какие бы носители не помещались элементы фирменного стиля компании, в каком бы рекламном агентстве не выпускались ваши вывески, буклеты, фирменные сувениры, спецодежда.

Содержание паспорта стандартов (guideline):

  • константы марки (знак, логотип, логоперсонаж, масштабирование логотипа, цвета, шрифты, недопустимое применение и т. п.);
  • деловая документация (внутрифирменная);
  • оформление документов для конечных потребителей (для b2c);
  • маркетинговые материалы;
  • наружная реклама;
  • POS и POSM;
  • сувенирная продукция;
  • униформа;
  • транспорт

Гайдлайн позволяет компании контролировать использование бренда, регламентировать размеры логотипа, фирменные цвета, шрифты и множество элементов, создающих фирменный стиль, и, как следствие, помогает сохранить лицо компании. При разработке гайдлайна мы стремимся учесть все тонкости и возможные варианты использования фирменного стиля, сохраняя при этом общую идею и узнаваемость бренда.

ЛОГОБУК

Логобук - инструкция по применению графического знака; сочетание товарного знака, цвета, шрифта — основа для визуальной идентификации бренда в современных конкурентных условиях. Включает в себя: основной вариант логотипа, допустимое размещение логотипа, правила построения логотипа, цветовое кодирование, которые определяют стилистику компании или бренда. Является частью Гайдлайна или отдельной первоначальной инструкцией.

Логобук необходим для того, чтобы:

  • цветовая гамма, шрифты, размеры и другие элементы логотипа оставались неизменными
  • правильно позиционировать логотип на бланках, визитках, брошюрах, листовках, упаковке, конвертах и т.д.
  • использовать корректные цвета логотипа при нанесении на различные фоны и поверхности
  • экономить свое время при постановке любых задач специалистам по рекламе или дизайну, получая, при этом, уверенность в качественном их решении

Качественный логобук – это не просто рекомендации по правильному размещению и позиционированию логотипа, а целый комплекс подробных инструкций по применению логотипа, где описываются особенности логотипа и его отдельных элементов.

КАТ-ГАЙД (CUT GUIDE)

Кат-гайд — (от амер. сut — монтировать) это, фактически, описание сложных с точки зрения технологии процессов по созданию фирменных идентификаторов. Кат-гайд это поэтапная инструкция, содержащая в себе описание последовательности действий, все материалы и инструкции, чертежи, технические требования, ТУ и так далее (в зависимости от содержания). . Распространены кат-гайды, описывающие изготовление сайта, строительство, оформление интерьеров , мерчандайзинг и т.д.

Кат – гайды нужны, во-первых, для удаленно работающих подразделений, которые невозможно проконтролировать из штаб-квартиры. Во-вторых, для подрядчиков. Т. о. наличие кат-гайдов опосредовано увеличивает возможности контроля над исполнителями (строителями, отделочными рабочими, веб-девелоперами, сотрудниками HR-подразделений, мерчандайзерами и управленческим персоналом на местах).

Для чего нужен кат-гайд?

Во-первых, для удаленно работающих подразделений или франчайзи, которые невозможно проконтролировать из штаб-квартиры. Во-вторых, для подрядчиков. Четко регламентированный порядок работ позволяет на любом этапе отказаться от услуг одного заказчика в пользу другого – не теряя на этом ни времени, ни средств. Т. о. наличие кат гайдов опосредовано увеличивает возможности контроля над исполнителями (строителями, отделочными рабочими, веб-девелоперами, сотрудниками HR-подразделений, мерчандайзерами и управленческим персоналом на местах). Необходимость такого документа должен определять сам заказчик, ибо это действительно полезный, но при этом достаточно дорогой документ. Количество кат гайдов может быть не ограничено.

ССЫЛКИ

  1. Вся правда о брендбуках: Brandbook, Guideline, Cut-guide //Adme.ru [1]
  2. Носов А. Brand book. Без неё рекламисту никуда… // Adme.ru [2]
  3. Чем отличается брендбук от гайдлайна [3]

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия