ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Один из первых ребрендингов произошел в Древнем Риме и был вязан с переименованием древнегреческих богов. Римляне взяли «систему богов» Греции и переделали ее, сделав их более понятными простым римлянам, «осовременив» их. Прежде всего, богов возвысили, убрав из мифов упоминания об интригах, которыми были так богаты древнегреческие сказания – бог был отделен от человека, было подчеркнуто его величие. Если в Древней Греции боги похожи на людей, имеют слабости, тесно общаются с простыми людьми (особенно часто упоминается Зевс, имеющий детей от многих земных женщин), то в Древнем Риме общение богов с человеком сводится к разного рода косвенным предостережениям, которые бог посылает человеку, до непосредственного общения не доходит никогда. Плюс ко всему богов переименовали: Зевс стал Юпитером, Афродита – Венерой, Арес – Марсом, Артемида – Дианой, а Эрот – Амуром.
ЗАДАЧИ И КЛЮЧЕВЫЕ ЭТАПЫ
Задачи:
- Помогают изучить основные характеристики рынка;
- Описать целевую аудиторию бренда;
- Определить основные критерии выбора потребителем бренда и имиджевых характеристик бренда;
- Определить основные критерии выбора брендов и имиджевых характеристик брендов конкурентов;
- Выявить оценку восприятия лояльными потребителями образа обновленного бренда;
- Выявить степень лояльности потребителей к бренду;
- Выявить оценку основных плюсов и минусов бренда;
- Зафиксировать рекомендации покупателей по новому имиджу бренда;
- Определить степень узнаваемости существующего или обновленного бренда;
- Описать возможные причины выбора лояльными потребителями брендов конкурентов.
Ключевые этапы:
- Маркетинговый аудит (Основная цель - понять насколько потребитель знает бренд, лояльно ли к нему относится, какие барьеры существуют для восприятия бренда, оценить его имидж для различных целевых аудиторий, понять, какие у него есть слабые и сильные стороны, конкурентные преимущества. На основании маркетингового исследования принимается решение о том, нуждается ли бренд в репозиционировании).
- Репозиционирование бренда (Изменение его основных характеристик и закрепление их в сознании целевых аудиторий).
- Рестайлинг визуальных атрибутов бренда (Изменение цвета логотипа и других визуальных атрибутов, сопровождающих бренд, в соответствии с новым позиционированием и новыми характеристиками бренда).
- Внутренняя и внешняя коммуникация (Донести до аудитории (сотрудников, потребителей, конкурентов), какими характеристиками обладает новый бренд).
ЛИТЕРАТУРА
- Овчинникова О.Г., Ребрендинг.; Изд.:Альфа-Пресс; М., 2007 г. - 167 стр.- ISBN 978-5-94280-258-5.